Запуск двигателей Starship вызвал пожар на площадке SpaceX Starbase

8 сентября при испытании двигателей прототипа космического корабля Starship возник пожар на площадке SpaceX Starbase в Южном Техасе. Все шесть двигателей Raptor на корабле SpaceX Ship 24 на короткое время контролируемо загорелись. Испытание ознаменовало еще один шаг к запуску космического корабля, который планирует совершить первый в истории орбитальный испытательный полет программы Starship в ближайшие месяцы.

Прототип SpaceX Ship 24 Starship
Прототип SpaceX Ship 24 Starship проводит испытание шести двигателей на объекте Starbase в Южном Техасе 8 сентября 2022 года. Фото: SpaceX

Двигатели работали всего несколько секунд. Но после их отключения на территории Starbase продолжало гореть пламя от высокой температуры, которое повлекло за собой пожар сухой травы вокруг базы. Для мер предосторожности была вызвана местная пожарная служба. Огонь был быстро потушен. При этом испытание двигателей сочли успешным. Это второе успешное испытание двигателей после 9 августа, когда был произведен первый запуск.

Starship — это транспортная система следующего поколения SpaceX для далекого космоса. Космический корабль спроектирован таким образом, чтобы доставлять людей и полезные грузы на Луну, Марс и в отдаленные регионы Солнечной системы. Starship состоит из двух частей, которые могут использоваться повторно. Обе части оснащены мощными двигателями Raptor: первая ступень под названием Super Heavy и сам космический корабль Starship. SpaceX готовится к знаковому орбитальному полету Starship, в котором примут участие Ship 24 и Super Heavy, известный как Booster 7.

Основатель и генеральный директор SpaceX Илон Маск сказал, что Starship имеет потенциал открыть небеса, сделав колонизацию Марса и другие смелые исследовательские подвиги экономически целесообразными. Если все пойдет по плану, корабль Starship высадит первых астронавтов NASA у южного полюса Луны в 2026 году.

Ранее мы сообщали о том, как двигатели SpaceX Raptor сравнили с армией роботов-убийц.