Захватывающее видео испытания двигателей Starship Raptor с дрона

SpaceX поделилась впечатляющими кадрами испытаний своего новейшего космического корабля Starship. Они включали в себя запуск всех шести двигателей Raptor в статическом режиме, осуществленный на объекте Starbase в Бока-Чика (штат Техас) накануне ожидаемого третьего запуска ракеты-носителя сверхтяжелого класса Super Heavy (Booster 9) и самого корабля Starship.

Starship
Тестирование двигателей Raptpr на космическом корабле Starship (вид с дрона). Фото: SpaceX

Первое видео было снято непосредственно над космическим кораблем с дрона. Оно запечатлело момент, когда все шесть двигателей Raptor работали на полную мощность в течение нескольких секунд. Второе видео демонстрирует этот момент в замедленной съемке, выделяя каждый этап испытаний, третье — предлагает общий взгляд на этот захватывающий процесс с нормальной скоростью съемки.

На днях Super Heavy была доставлена на стартовую площадку в праздничном «наряде» и уже готова к установке Starship для испытательного полета. Однако это мероприятие не может состояться без разрешения Федерального управления гражданской авиации США (FAA), которое сейчас проводит расследование предыдущих испытаний, завершившихся двойным взрывом.

Следующим шагом в развитии амбициозной космической программы SpaceX будет попытка отправить Starship на орбиту, а затем посадить его у побережья Гавайских островов. Ракета-носитель Super Heavy, в свою очередь, приводнится в Мексиканском заливе. В планах компании — развитие технологии, позволяющей кораблю садиться на Землю после орбитальных миссий или даже стартов к другим планетам Солнечной системы.

Шагом вперед стало соглашение между SpaceX и NASA на использование модифицированной версии космического корабля Starship для первой пилотируемой посадки на Луну. Это будет историческое событие, поскольку в ходе него люди впервые со времен миссии Apollo в 1972 году ступят на поверхность нашего естественного спутника. Планируется, что оно состоится в 2025-2027 годах.

Зажигание двигателей Starship Raptor

Однако SpaceX не остановится на этом. Компания собирается использовать Super Heavy и Starship для организации первой пилотируемой миссии на Марс. По словам экспертов, если все испытания пройдут успешно и безопасно, это может произойти уже в 2030-х годах.

Несмотря на впечатляющие достижения SpaceX и их амбициозные планы, стоит отметить, что перед приглашением людей на борт Starship компании все еще нужно провести много испытаний и решить технические вопросы для обеспечения максимальной безопасности космических полетов.

Ранее мы сообщали о том, как Илон Маск анонсировал Starship второго поколения.

По материалам interestingengineering.com