Испытание китайской ракеты засняли из космоса

Космические технологии

7 сентября с космодрома Цзюцюань состоялся запуск твердотопливной суборбитальной ракеты OS-X1. В ходе 200-секундного полета она достигла высоты 200 км. Вскоре в сети появилось видео испытания, снятое с высоты 535 км китайским спутником Jilin-1.

OS-X1 была построена частной китайской компанией OneSpace, основанной в 2015 г. миллионером Шу Чангом. Ракета имеет длину 10,2 м, диаметр 0,85 м и стартовую массу 8,1 т. Прошедшее испытание стало вторым для данного носителя. Первый тест состоялся 17 мая этого года. Тогда ракета достигла высоты 40 км. Согласно проектной документации, OS-X сможет выводить до 100 кг полезной нагрузки на высоту до 800 км. Ракету планируется использовать для запуска экспериментального оборудования и отработки различных технологий.  По словам Шу Чанга, у OneSpace уже имеется ряд заказов на OS-X от различных китайских клиентов.

Но все же, основная цель OneSpace — полноценные орбитальные запуски. Компания планирует достичь этой цели с помощью носителя OS-M1. Ракета будет способна вывести 205 кг полезной нагрузки на 300-километровую низкую околоземную орбиту и до 73 кг на 800-километровую солнечно-синхронную орбиту.

Это уже второй суборбитальный тест, осуществленный китайским стартапом за последние дни. 5 сентября компания I-Space успешно запустила ракету SQX-1Z. Подобная активность связана с огромной конкуренцией, сложившейся на китайском аэрокосмическом рынке. По некоторым оценкам, на сегодняшний день в стране действует свыше 60 различных стартапов. Все они были открыты после 2014 г., когда правительство Поднебесной разрешило частным компаниям разрабатывать собственные ракеты-носители. Каждый из участников китайской космической гонки всеми силами пытается обогнать конкурентов и занять пока еще свободную нишу.

Запуск ракеты OS-X1. Источник: Wan Nan/Chongqing Daily China Daily

Следующее испытание частной китайской ракеты может состояться уже в октябре. Недавно компания Landspace анонсировало намерение осуществить запуск носителя Zhuque-1 до конца текущего года. В отличие от недавних тестов OS-X1 и SQX-1Z, этот запуск будет орбитальным. Согласно заявлению компании, Zhuque-1  может вывести 300 кг полезной нагрузки на 300-километровую околоземную орбиту.

По материалам: https://gbtimes.com