Возвращению экипажа Crew-5 помешала непогода на Земле

Астронавты Crew-5 компании SpaceX планируют покинуть Международную космическую станцию (МКС) в ночь на пятницу, завершив пятимесячное пребывание на орбите. Нынешний план предусматривает, что астронавты NASA Джош Кассада и Николь Манн, а также японец Коити Ваката и россиянка Анна Кикина отстыкуются от космической станции на борту своего космического корабля Crew Dragon и вернутся на Землю 10 марта.

Отстыковка космического корабля Crew Dragon от МКС
Отстыковка космического корабля Crew Dragon от МКС. Фото: SpaceX

NASA и SpaceX поначалу планировали отстыковать Crew Dragon в четверг утром, но сильный ветер в месте приземления заставил команду миссии отложить вылет. Космическое агентство сообщило, что продолжает оценивать погодные условия, поэтому можно ожидать задержек с возвращением экипажа Crew-5.

Лучшие моменты на МКС за 154 дня

Аэрокосмическая администрация поделилась коротким видео, в котором показаны некоторые моменты нахождения экипажа Crew-5 на борту космической лаборатории за последние 154 дня.

«Во время пребывания на борту орбитальной лаборатории эти члены экипажа внесли вклад в научные исследования и демонстрацию технологий, чтобы помочь подготовить будущие миссии по изучению космоса и извлечь пользу для человечества на Земле», — прокомментировала NASA.

Вылет Crew-5 освободит немного места на борту станции, поскольку по прибытии Crew-6 в конце прошлой недели на МКС стало тесно — там оказалось 11 астронавтов при рекомендованном количестве в шесть — восемь человек.

Кроме научной работы и случайных выходов в открытый космос, члены экипажа также стали свидетелями чрезвычайного происшествия в декабре, когда в пристыкованном космическом корабле «Союз МС-22» произошла утечка, которая поставила участников экипажа под угрозу и сделала их «заложниками» на МКС. Это событие побудило россию отправить спасательный космический корабль «Союз МС-23» для того, чтобы забрать российских космонавтов и одного американского астронавта.

Ранее мы сообщали о том, что SpaceX приостанавливает производство космических кораблей Crew Dragon.

По материалам NASA.