Virgin Galactic начал продажу билетов в космос всем желающим

Пионер космического туризма Virgin Galactic заявила, что готова продавать билеты всем желающим. В честь этого события Virgin Galactic сделали ребрендинг, сменив логотип. Забронировать себе место в космолете VSS Unity можно будет начиная с 16 февраля на официальном сайте компании. Но удовольствие не из дешевых. Стоимость билета на суборбитальный полет на одного человека составит 450 тысяч долларов. При этом необходимо внести депозит в размере 150 000 долларов.

Virgin Galactic
Virgin Galactic возвращается к туристическим полетам в космос

«Мы начинаем регулярные полеты и расширяем наш парк. Мы планируем привлечь первых 1000 клиентов к началу коммерческого обслуживания в конце 2022 года», — заявил генеральный директор Virgin Galactic Майкл Колглейзер.

Что входит в стоимость билета?

За 450 тысяч долларов космические туристы получат 90-минутный полет к границе космоса. В полет включен фирменный воздушный запуск и ускорение до скорости 3 Маха. Пассажиров ждут несколько минут невесомости и захватывающий вид на Землю из 17 иллюминаторов. Билет также включает в себя несколько дней обучения космонавтов, приспособленный скафандр Under Armour и членство в сообществе Future Astronaut. Все полеты стартуют из космодрома Америка в Нью-Мексико.

Суборбитальные космические полеты определенно недешевы. Но они намного дешевле, чем 55 миллионов долларов за 10-дневный орбитальный полет от SpaceX. Основным конкурентом Virgin Galactic является Blue Origin Джеффа Безоса. Хотя эта компания еще не определилась с окончательной ценой на суборбитальные билеты. Первоначально Virgin Galactic планировала запустить общественные и коммерческие исследовательские полеты в прошлом году, но они были отложены до 2022 года.

Virgin Galactic
Место в космолете VSS Unity обойдется в 450 тысяч долларов. Фото: Virgin Galactic

По состоянию на конец 2021 года компания продала 100 билетов в космос по обновленной цене 450 тысяч долларов. Около 700 человек, в том числе Илон Маск, уже сделали предварительный заказ. То, насколько быстро заполнятся резервные места, станет хорошей проверкой для молодой индустрии космического туризма и для продуктового предложения Virgin Galactic.

Стоимость компании

Заявление Virgin Galactic должно взволновать как начинающих космонавтов, так и инвесторов. Последние после такого анонса начали скупать акции. После заявления стоимость акций компании выросли почти на 30% до 10,56 доллара. Акции подпрыгнули в цене, потому что начала коммерческих космических полетов ждали уже давно.

Virgin Galactic
Стоимость акций компании подпрыгнула на 30%.

Задержки из-за испытаний космического корабля привели к резкому падению акций вскоре после полета в космос основателя компании Ричарда Брэнсона. Перед полетом Брэнсона акции стоили 57,51 доллара – пиковая цена. Но с момента первого полета их стоимость упала почти на 80%.

Объявление о возобновлении туристических полетов в космос является облегчением для инвесторов. Руководство радуется достигнутому прогрессу. Wall-Street прогнозирует, что в 2022 году компания на продажах билетов заработает около 450 миллионов долларов. Чтобы отправить такое количество людей в космос, потребуются сотни полетов и много месяцев окупаемости. Кроме того, депозиты принесут компании около 150 миллионов долларов оборотного капитала.

Напомним, что ранее NASA открыла двери МКС для богатых туристов.