Сбой на James Webb заблокировал исследование Вселенной

Новейший, самый мощный космический телескоп James Webb приходит в себя после сбоя. Из-за обнаруженной неисправности на борту были заблокированы все запланированные научные наблюдения за Вселенной. Сотрудники миссии потратили около двух недель на борьбу со сбоем, произошедшим 7 декабря. Об инциденте стало известно только сейчас, когда работа телескопа была полностью восстановлена, сообщают в NASA.

Космический телескоп James Webb. Иллюстрация: Forbes

«Обсерватория и инструменты в хорошем состоянии, и им ничего не угрожало. Бортовая система управления неисправностями JWST сработала, как ожидалось, поэтому оборудование не пострадало», — написали представители NASA.

По данным NASA, проблемы начались 7 декабря, когда в системе контроля ориентации JWST, защищающей обсерваторию от Солнца, произошел сбой программного обеспечения. Он перевел телескоп в безопасный режим — состояние, в котором космический корабль отключает несущественные системы и находится в спокойном ожидании, пока инженеры обнаружат и устранят проблему. James Webb находился в безопасном режиме несколько дней. Нормальная работа возобновилась во вторник, 20 декабря, как раз вовремя, чтобы телескоп отметил свою первую годовщину в космосе.

Первая годовщина

В это воскресенье, 25 декабря, James Webb отметит первый год в космосе. Хотя научная деятельность обсерватории началась в июле, после того, как JWST потратил почти полгода на достижение своей точки наблюдения, охлаждения и калибровки приборов.

За последние 12 месяцев с телескопом произошло несколько инцидентов. В мае столкновение с микрометеоритом повредило одно из зеркал, а осенью прибор среднего инфракрасного диапазона обсерватории (MIRI) ненадолго вышел из строя, что заблокировало один из четырех режимов наблюдения. Однако недавняя проблема похоже стала первой, приостановившей все научные операции в обсерватории. К счастью, инженеры вовремя выявили и исправили сбой и научные работы продолжились в привычном ритме.

Ранее мы сообщали о том, как на первом фото James Webb найдено скрытое сокровище.