Расчеты показали возможность квантовой связи на межзвездных расстояниях

Ученые доказали, что квантовые коммуникации на межзвездных расстояниях возможны. Вещество, рассеянное в космосе, не приводит к декогеренции сигнала. Следовательно, внеземные цивилизации могут с нами связываться по каналам, которые невозможно перехватить.

Коммуникации с помощью квантовых состояний
Квантовые коммуникации. Источник: Singularityhub.com

Квантовые коммуникации в межзвездном пространстве

Группа физиков из Эдинбурга недавно доказала вероятность осуществления квантовых коммуникаций на межзвездных расстояниях. Этот тип связи основан на возможности передавать информацию через квантовые состояния частиц. Благодаря этому относительно небольшое количество фотонов может хранить много информации.

Кроме того, из-за явления квантовой неопределенности перехватить квантовое сообщение таким образом, чтобы этого никто не узнал, невозможно. Поэтому уже много лет квантовая связь считается одним из наиболее перспективных направлений шифрования на Земле.

Но с квантовым шифрованием есть огромная проблема. Оно работает только в случае когерентного света, когда все частицы колеблются одинаковым образом. А какие-либо препятствия эту согласованность нарушают, вызывая явление, известное как декогеренция. Именно это сильно усложняет его применение на Земле.

Декогеренция в межзвездном пространстве

До сих пор оставалось неизвестным, возникает ли декогеренция квантового сигнала в межзвездном пространстве. Оно достаточно прозрачно для того, чтобы сквозь него проходили обычные сигналы. Но не слишком ли в нем много частиц для когерентного света — вопрос открытый.

Исследователи рассчитали, какой была бы декогеренция сигнала на расстояниях, сопоставимых с диаметром Млечного Пути. При этом они определили величину декогеренции не только газа и пыли, но и небесных тел.

Оказалось, что она недостаточна для декогеренции сигнала и в видимом диапазоне, и в более чувствительном микроволновом. Из этого ученые приходят к выводу, что инопланетные цивилизации могут использовать квантовые коммуникации для связи с нами.

Однако из этого исследования можно сделать и совсем другой вывод. Квантовые коммуникации предназначены для того, чтобы их слышал только тот, кому надо. Следовательно, отсутствие сигналов от внеземных цивилизаций может означать, что они просто не хотят, чтобы мы о них знали.