Перспективы IPO Starlink, альтернатива GPS и виртуальная Вселенная: дайджест новостей

Подборка самых интересных космических новостей к завтраку: Южная Корея отменила миссию по изучения астероида Апофис, Франция присоединилась к соглашениям Артемиды, Илон Маск рассказал про перспективы IPO Starlink, а американский стартап собирается продемонстрировать альтернативу системе GPS.

Южная Корея отменила миссию к Апофису

Южная Корея приняла решение отменить миссию к астероиду Апофис. Об этом сообщило Министерство науки страны. В качестве причины названо отсутствие технических возможностей для изготовления космического аппарата и ракеты-носителя к 2027 году, когда должен был состояться запуск.

Зонд для исследования Европы доставлен в Лабораторию реактивного движения NASA

Платформа космического аппарата Europa Clipper была доставлена в Лабораторию реактивного движения (JPL NASA). Это позволит начать сборку зонда и провести тесты, призванные удостоверить его способность выдержать межпланетное путешествие.

Europa Clipper

Еuropa Clipper будет запущен в 2024 году ракетой Falcon Heavy. Главной задачей аппарата является изучение Европы — ледяной луны, под поверхностью которой скрывается гигантский океан. В ходе миссии зонд должен будет выполнить порядка 50 пролетов спутника, определить характеристики его океана и оценить степень потенциальной жизнепригодности.

Сервис Starlink вряд ли станет публичным до 2025 года или даже позже. Соответствующее заявление было сделано Илоном Маском на состоявшейся 2 июня встрече сотрудников SpaceX. Глава компании аргументировал свою позицию тем, что перед началом публичного размещения акций на рынке Starlink должен приобрести большую финансовую стабильность. По мнению Маска, для этого как минимум потребуется три или четыре года.

Илон Маск. Источник: Probusiness

Ursa Major показала новый ракетный двигатель

Американская компания Ursa Major провела презентацию своего нового многоразового ракетного двигателя Arroway. Он работает на топливной паре «кислород-метан» и развивает тягу 90 тс. Компания надеется, что силовым агрегатом заинтересуются как военные, так и коммерческие клиенты. Ursa Major планируют начать огневые испытания Arroway в 2023 году и приступить к его серийным поставкам заказчикам в 2025 году.

Двигатель Arroway. Источник: Ursa Major

Франция присоединилась к соглашениям Артемиды

Франция стала двадцатой страной, присоединившейся к соглашениям Артемиды — межправительственному договору, определяющему принципы сотрудничества и гражданской деятельности по исследованию и использованию Луны, Марса, комет и астероидов в мирных целях. Церемония подписания прошла 7 июня. В ней приняли участие администратор NASA Билл Нельсон и президент Национального центра космических исследований Филипп Баптист.

S7 Space прекратила разработку ракет

Российская космическая компания S7 Space объявила о прекращении разработки легкой ракеты-носителя с возвращаемой ступенью. Это решение мотивировано «отсутствием возможности привлечения финансирования». Кроме того, S7 Space приступила к сокращению персонала. Из компании уже уволено 52 сотрудника (при штате примерно в 100 человек).

Xona продемонстрирует альтернативу GPS

Аэрокосмический стартап Xona Space Systems готовится начать тестирование спутника Huginn, который был выведен на орбиту ракетой Falcon 9 в конце мая. Аппарат является демонстратором разрабатываемой компанией навигационной системы Xona Pulsar, которая может стать альтернативой таким сервисам, как GPS, Galileo и «Бэйдоу».

Суть концепции заключается в развертывании на низкой околоземной орбите созвездия из 300 малых спутников. За счет заметно меньшей, по сравнению с конкурентами, высоты они обеспечат более мощный сигнал для наземных пользователей, что не только увеличит точность позиционирования, но и значительно усложнит задачу глушения, в то время как общая простота спутников и их запуска позволит существенно удешевить систему.

Компьютерный алгоритм смоделировал Вселенную

Используя методы машинного обучения, команда исследователей из Института астрофизики Канарских островов разработала алгоритм Hydro-BAM, позволяющий смоделировать «виртуальную вселенную». Ученые использовали его, чтобы увидеть первые несколько секунд после Большого взрыва. Hydro-BAM позволил определить такие явления, как темная материя, нейтральный водород и другие космические ингредиенты, необходимые для понимания структуры и последующей эволюции нашей Вселенной.

Моделирование образования и эволюции скопления галактик