Perseverance заполнил хранилище образцов с Марса на 40%

Марсоход NASA Perseverance сбросил четвертый контейнер с образцами в кратере Езеро. Это означает, что первое резервное хранилище образцов уже заполнено на 40%. Perseverance, приземлившийся на Красную планету в феврале 2021 года, разместит в общей сложности десять образцов в месте под названием Three Forks, расположенном в дельте древней высохшей реки на дне кратера шириной 45 км.

Марсоход NASA Perseverance
Марсоход NASA Perseverance рядом со сброшенными контейнерами с образцами. Иллюстрация: NASA

«Хранилище образцов готово на 40%!» — так отметила команда марсохода в Twitter-аккаунте NASA Perseverance в среду, 4 января.

Perseverance оставит на Марсе 43 титановых цилиндра длиной 15,2 см, 38 из которых будут заполнены образцами марсианской пыли, грунта и камней. Пять других трубок будут контрольными для измерения чистоты системы отбора проб, говорится в заявлении NASA.

Резервное хранилище

Perseverance собирает по два образца с каждого целевого камня, сохраняя один из них внутри, а другой оставляет в тайнике в Three Forks, который предназначен в качестве «резервной копии». Основная цель состоит в том, чтобы марсоход сам доставлял образцы в посадочный модуль NASA, который прибудет на Марс в рамках миссии Mars Sample Return, чтобы доставить их на Землю. Резервное хранилище создается на случай, если с Perseverance что-нибудь случится, и он не будет в состоянии доехать до спускового аппарата. Тогда пригодятся вертолеты, которые долетят до хранилища с образцами и будут их самостоятельно доставлять в транспортное средство для возвращения.

Титановый контейнер с образцами из Марса
Титановый контейнер с образцами из Марса. Фото: NASA

Perseverance сбросил свой первый образец в Three Forks 21 декабря. Вся операция была гораздо сложнее технически, чем могло показаться на первый взгляд. К примеру, команда наземного управления должна была убедиться, что трубы для образцов находятся в правильном положении и не закатились под колеса ровера.

Как найти ценные образцы?

Ученые не беспокоятся, что марсианские пылевые бури могут полностью похоронить ценный груз под слоем песка в течение следующего десятилетия. Даже если на контейнерах накопится столько пыли, что они не будут видны, Perseverance записал их точное местоположение, чтобы затем найти их без проблем.

Марсоход Perseverance
Марсоход Perseverance. Изображение: NASA

Ученых NASA интересуют образцы из мест, где потенциально могла быть микробная жизнь миллиарды лет назад. Они надеются, что следы этих бактерий все еще можно найти в собранном материале. NASA и ESA будут работать вместе, чтобы собрать образцы Perserverance и доставить их на Землю для детального изучения, возможно, уже в 2033 году.

Ранее мы сообщали о том, как у Perseverance возникла проблема со сбором образцов.