Perseverance в интересных цифрах за два года на Марсе

18 февраля ровер Perseverance отмечает вторую годовщину с момента спуска на поверхность Марса 2021 года. За невероятным процессом путешествия следили по всему миру. Спуск на поверхность Красной планеты особенно запомнился благодаря поразительному видео, снятому с марсохода. Посадка состоялась в кратере Езеро, где сразу началась экспедиция по сбору разнообразных в геологическом отношении образцов горных пород, которые могли бы помочь ответить на вопрос, была ли на Марсе древняя микробная жизнь.

Perseverance
Это изображение дна кратера Езеро было сделано одним из устройств Navcam на борту марсохода NASA Perseverance 5 февраля 2023 года, на 698-й марсианский день (сол) миссии. Фото: NASA/JPL-Caltech

JPL и NASA создали превосходный видеоролик, чтобы отпраздновать годовщину приземления Perseverance. Во время покадровой съемки можно увидеть разные камни, изучаемые марсоходом с помощью роботизированной руки и датчиков.

За два года пребывания в суровых условиях Марса Perseverance преодолел почти 15 км, а также собрал и спрятал 18 контейнеров с образцами камней, реголита и даже марсианской атмосферы, которые позже будут собраны и доставлены на Землю во время предстоящей миссии Mars Sample Return.

Также Perseverance развернул вертолет Ingenuity, создал кислород из углекислого газа в атмосфере, впервые записал звуки Марса, катаясь вдоль дна кратера Езеро, прошел к месту древней дельты реки и сделал несколько потрясающих снимков.

Интересные цифры

Чтобы отпраздновать веху в исследовании Марса, NASA поделилась интересными цифрами из экспедиции Perseverance:

• Отобрано и запечатано 18 образцов пород;
  • Развернуто хранилище из 10 контейнеров для образцов;
  • Произведено 230 554 лазерных выстрелов научным инструментом SuperCam;
  • Выполнено 676 828 зондирований георадаром RIMFAX (Radar Imager for Mars’ Subsurface Experiment) для изучения подземных слоев горных пород;
  • Записано 662 аудиозаписи Марса микрофоном SuperCam;
  • Записано 15 769 часов данных о погоде на Марсе прибором MEDA (Mars Environmental Dynamics Analyzer);
  • Создано 4 337 010 лазерных меток инструментом SHERLOC;
  • Сделано 33 спектроскопических наблюдения инструментом SHERLOC;
  • 64 раза роботизированная рука была полностью убрана и развернута;
  • 48 раз была произведена замена сверла на дрели для сбора образцов горных пород;
  • 166 000 изображений, сделано семью научными и девятью инженерными камерами на борту Perseverance.

«За каждой цифрой стоит много мнений и усилий талантливейшей группы команды Perseverance. Мы прошли этот долгий путь вместе, и продолжим экспедицию, чтобы делать интересные открытия и узнать больше о Марсе», — сказал Арт Томпсон, руководитель проекта Perseverance в JPL.

Ранее мы сообщали о том, как Perseverance отметил свой первый марсианский день рождения.