Пастельный Юпитер: Hubble показал планету-гиганта в ультрафиолете

Эта сверххолодная фотография Юпитера в пастельных тонах, полученная космическим телескопом Hubble, восхищает своим величием и красотой. Посмотрите на этот колоритный композит ультрафиолетового изображения, раскрывающий различные особенности атмосферы газового гиганта.

Космический телескоп NASA Hubble показывает ультрафиолетовый снимок Юпитера
Космический телескоп Hubble сделал снимок Юпитера в ультрафиолетовом диапазоне. Авторство: NASA, ESA

Однако, возможно, самой поразительной особенностью снимка является необычный вид знаменитого Большого красного пятна — на этом изображении оно приобретает глубоко синий оттенок. Гигантский шторм выглядит темным в ультрафиолете из-за высоких облаков, покрывающих его. Эти облака поглощают фотоны ультрафиолетового спектра, прежде чем они отражаются обратно к телескопу. NASA использует данные, собранные в рамках проекта Hubble, для изучения суперштормов на Юпитере. Исследователи стремятся построить подробную карту глубинных облаков и изучить трехмерную структуру атмосферы планеты.

Ультрафиолетовый свет представляет собой высокоэнергетические короткие электромагнитные волны, невидимые для человеческого глаза. Эта область спектра используется для исследований самых горячих и молодых звезд, часто скрытых галактической пылью. Также ультрафиолет помогает узнать состав, плотность и температуру объектов между звездами. Поскольку эту часть спектра мы не видим, ультрафиолетовые изображения искусственно подкрашивают цветами, соответствующими различным длинам волн.

Перигелий и противостояние Юпитера

Это изображение отметило два важных события: перигелий и противостояние. Благодаря первому Юпитер в этом году подошел достаточно близко к Земле. Это произошло 2 ноября, когда расстояние между планетами составляло 596 млн км.

Противостояние — это момент, когда внешняя планета оказывается на небе напротив Солнца. Оно является идеальным временем для наблюдения Юпитера с Земли. Вечером его можно увидеть на востоке как очень яркий объект. Даже небольшой телескоп или бинокль позволит рассмотреть четыре крупнейших юпитерианских спутника, три из которых даже больше нашей Луны, а Ганимед является самым большим спутником во всей Солнечной системе.

Ранее мы рассказывали удивительные факты о Юпитере.