Новый спутник SpaceX Starlink V2 Mini сошел с орбиты и сгорел в атмосфере

В феврале SpaceX запустила группу из 21 спутника Starlink V2 Mini, которые, как объясняла компания, обладают в четыре раза большей мощностью, чем их предыдущее поколение. Starlink V2 Mini создавались как пробная версия перед полноразмерными спутниками V2. Но, похоже, они начинают терять высоту, поскольку не добрались до запланированной орбиты.

След в атмосфере
След в атмосфере. Иллюстративное фото: Unsplash

Один из мини-спутников, обозначенный как 30062, был замечен сгорающим в атмосфере Земли. Свидетелем происшествия стал астрофизик Гарвард-Смитсоновского университета Джонатан Макдауэл, который следит за космическими запусками и орбитальными объектами.

Первые признаки проблемы были замечены в марте неофициальным аккаунтом Starlink Insider, посвященным предприятию SpaceX. Тогда в Twitter появилась публикация, что мини V2 начали сходить с орбиты вместо того, чтобы подниматься на высоту. Макдауэлл высказал мнение, что, вероятно, со Starlink V2 Mini произошла ошибка, что они не вышли на заданную орбиту. Илон Маск, генеральный директор SpaceX, впоследствии ответил Макдауэллу, подтвердив, что Mini V2 действительно испытывают некоторые проблемы.

«Некоторые спутники будут сведены с орбиты, а остальные тщательно проверены, прежде чем подниматься на орбиту выше МКС», — добавил Маск.

Starlink V2 Mini на орбите
Вид со спутника на полностью развернутый Starlink V2 Mini на орбите. Фото: HEO Robotics

Мини-спутники должны стать первыми проводниками второго поколения спутников SpaceX V2 для укрепления орбитальной сети связи. В прошлом году аэрокосмическая компания получила одобрение Федеральной комиссии связи на запуск первых 7500 спутников второго поколения. Однако SpaceX не имеет возможности запускать свои V2, по крайней мере пока не будет готов ее разрекламированный Starship. Однако это может занять некоторое время, поскольку флагманский космический корабль SpaceX еще не совершил свой первый орбитальный запуск, не говоря уже о реальной миссии.

Несомненно, Маск стремится вывести на орбиту полноразмерные V2, так как клиенты жалуются на то, что интернет-соединение Starlink в последнее время стало медленным и нестабильным. Некоторые астрономы могут даже злорадствовать от сгорания спутника, поскольку Starlink быстро становятся их врагами из-за искажения фотоснимков.

Ранее мы сообщали о том, что Starlink предлагает своим пользователям глобальный роуминг.