NASA приступила к заправке телескопа James Webb

Находящиеся на космодроме Куру во Французской Гвиане специалисты NASA приступили к заправке телескопа James Webb (JWST). В ближайшие дни они закачают 159 литров гидразина и 79,5 литров тетраоксида диазота в топливные баки аппарата.

Солнцезащитный экран JWST в полностью развернутом виде. Источник: NASA/Chris Gunn

В общей сложности JWST оснащен 20 двигателями. Они разбиты на десять пар — две основные и восемь вспомогательных. Основные двигатели будут использоваться для выполнения важных маневров, вспомогательные — для небольших коррекций и наведения телескопа на цель.

По завершении заправки инженеры приступят к установке JWST на ракету Ariane 5. После закрытия головным обтекателем носитель будет подготовлен к пуску.

Ранее NASA объявила об итогах проверки JWST, выполненной после недавнего инцидента, возникшего во время его соединения с адаптером полезной нагрузки. Напомним, что во время операции произошло незапланированное снятие замковой ленты, приведшее к возникновению вибраций в телескопе. По результатам расследования инженеры пришли к выводу, что инцидент не причинил ущерба JWST. Поэтому NASA приняла решение больше не переносить запуск. Он по-прежнему намечен на 22 декабря.

В отличие от находящегося на низкой околоземной орбите Hubble, рабочая позиция JWST будет располагаться на расстоянии 1,5 млн км от нашей планеты в точке Лагранжа L₂ системы «Солнце-Земля». Поэтому после запуска телескопу необходимо будет выполнить ряд маневров, чтобы добраться до точки назначения. Кроме того, JWST придется проводить периодические коррекции, чтобы оставаться в пределах своей рабочей позиции. По словам специалистов, запасов топлива на борту аппарата должно хватить минимум на десять лет.

Запуск JWST является одним из самых ожидаемых событий этого десятилетия. В честь него NASA недавно опубликовала тематический постер, посвященный космической обсерватории.

По материалам https://spaceflightnow.com/