Мощнее James Webb: ТОП-4 телескопа, которые построят к 2030 году

Сейчас научное сообщество ждет начала эксплуатации телескопа James Webb, который покажет нам Вселенную с беспрецедентным качеством с надеждой заглянуть в прошлое дальше, чем когда-либо прежде. В то же время по всему миру строятся новые телескопы, готовящие почву для новой эры в астрономии, которая, покажет, как Вселенная зарождалась и развивалась. Вот несколько самых новаторских телескопов на горизонте.

Тридцатиметровый телескоп

The Thirty Meter Telescope
Тридцатиметровый телескоп

Тридцатиметровый телескоп назван в честь своего широчайшего главного зеркала, размер которого составит 30 метров в поперечнике. Изображения с Тридцатиметрового телескопа будут более чем в 12 раз четче, чем изображения с Hubble – космического телескопа-ветерана, который в последние годы начал работать со сбоями. Тридцатиметровый телескоп будет изучать некоторые из самых ранних источников света, а также физику ранней Вселенной, что поможет астрофизикам лучше понять темную материю. Протесты по поводу размещения телескопа на Гавайях задержали строительство, но ожидается, что телескоп запустят в срок в 2027 году.

Чрезвычайно большой телескоп

Главное зеркало нового телескопа Европейской южной обсерватории в чилийской пустыне Атакама будет даже больше, чем зеркало Тридцатиметрового телескопа – его диаметр составит 39 метров. Отсюда и название – Чрезвычайно большой телескоп (Extremely Large Telescope).

Extremely Large Telescope
Чрезвычайно большой телескоп (Extremely Large Telescope)

ELT должен стать крупнейшим в мире телескопом видимого и инфракрасного света, а также будет способен фокусировать в 100 миллионов раз больше света, чем человеческий глаз. Ожидается, что он заменит Очень Большой Телескоп ESO. Научные цели телескопа включают изучение экзопланет и возможности существования жизни на некоторых из них, черных дыр, галактической эволюции и первых дней существования Вселенной. Запуск телескопа ожидается в 2027 году.

Гигантский Магелланов телескоп

Когда все будет готово, Гигантский Магелланов Телескоп (Giant Magellan Telescope) будет смотреть на космос с высоты в пустыне Атакама в Чили, которая славится своим идеальным местом для астрономических наблюдений. Оптико-инфракрасный телескоп высотой 12 этажей будет использовать семь основных зеркал (каждое диаметром более 8 метров) для фокусировки света из глубокого космоса.

Giant Magellan Telescope
Гигантский Магелланов Телескоп (Giant Magellan Telescope)

Согласно спецификации, GMT будет в четыре раза мощнее, чем телескоп JWST, и в 10 раз мощнее, чем Hubble. Он будет использовать различные инструменты для изучения экзопланет и потенциальных биосигнатур в их атмосферах, а также галактической эволюции, гравитационных волн и объектов, которые легко увидеть в ближнем инфракрасном диапазоне, таких как планетарные системы. Ожидается, что строительство телескопа будет завершено в 2029 году.

LSST

Legacy Survey of Space and Time (Унаследованный обзор пространства и времени, LSST) ранее назывался «Большой синоптический обзорный телескоп» также строится в пустыне Атакама. Этот телескоп будет оснащен самой большой из когда-либо созданных цифровых камер с чудовищным разрешением в 3,2 миллиарда пикселей. Объем информации, которую н будет собирать каждую ночь, составит 15 терабайт. Они будут включать данные о яркости, местоположении, форме и цвете объектов в ночном небе.

Legacy Survey of Space and Time
Телескоп LSST (Legacy Survey of Space and Time )

Идея состоит в том, чтобы отобразить огромный участок неба с такой частотой, что астрономы фактически получат покадровый фильм об наблюдаемой Вселенной с беспрецедентным разрешением. В то время как другие телескопы сосредотачиваются на определенных объектах в небе, LSST захватит широчайшую панораму, придав пространственный контекст работе всех других телескопов.

Напомним, что ранее обратная сторона Луны не уберегла китайский телескоп от радиошума.