Лучшие научные фото NASA на МКС 2022 года

2022 был очень насыщенным для Международной космической станции (МКС). Находясь на орбите около 400 км над Землей, МКС за последние 12 месяцев приветствовала новоприбывших астронавтов и попрощалась с другими, гостеприимно принимала группу первых состоятельных туристов NASA, за это время было совершено 12 выходов в открытый космос, избегала опасного мусора, испытала серьезную аварию из-за утечки теплоносителя с пристыкованного космического корабля «Союз».

Также в перерывах, во время которых можно наблюдать самые увлекательные виды с наилучшей точки наблюдения за Землей, экипаж орбитального форпоста проводит большую часть времени, работая над научными экспериментами в условиях микрогравитации. NASA опубликовала видео, на котором показаны фотографии некоторых научных исследований, проводившихся на МКС за последние 12 месяцев.

На снимках — астронавт NASA Кайла Беррон, которая прибыла на станцию в ноябре 2021 года, а затем вернулась домой в мае. Можно увидеть, как она проверяет растения, произрастающие в исследовательском центре Veggie на станции в качестве эксперимента, направленного на улучшение доставки воды и питательных веществ для культивируемых в космосе растений. Подобная работа принесет пользу долговременным миссиям экипажа на Марс и за его пределы, позволяя астронавтам самим обеспечивать часть своих потребностей в еде, выращивая ее на своих космических кораблях.

Есть также впечатляющие фотографии поверхности Земли из космоса. Например, регион в Нью-Мексико, на котором содержатся доказательства извержения, продолжавшиеся десятилетия. Многие изображения Земли были сделаны из Cupola — семиоконного модуля, из которого открывается потрясающий вид на нашу планету.

«В прошлом году космические корабли доставляли экипаж со всего мира на космическую станцию и обратно, где они участвовали в сотнях научных исследований и технологических демонстрациях: от развертывания CubeSats до изучения динамики жидкостей в космосе, орбитальная лаборатория расширила свое научное наследие и открытие на благо человечества», — сообщила NASA в комментариях к видео.

Ранее мы сообщали о том, что NASA опубликовала грандиозные планы на 2023 год.