Китайская космическая станция «Тяньгун» откроется для туристов через 10 лет

Китай планирует запустить шесть миссий в этом году, чтобы завершить строительство космической станции «Тяньгун». Это будут запуски двух новых модулей, пары миссий по доставке грузов и двух миссий с экипажем, «Шэньчжоу-14» и «Шэньчжоу-15». Ожидается, что две миссии с тремя астронавтами будут первым экипажем на борту станции. Впоследствии на «Тяньгун» будут находиться шесть астронавтов.

Tiangong
Будущая космическая станция «Тяньгун». Изображение: Space.com

Конечным этапом для Китая является постройка полноценной Т-образной космической станции. Она сможет принять первых туристов уже к 2032 году. Об этих планах заявил Ян Ливэй. Он вошел в историю в 2003 году, став первым китайским астронавтом в космосе. По словам астронавта, станцию смогут посещать обычные люди без специальной подготовки. Также Ян добавил, что китайский пилотируемый космический корабль «Шэньчжоу» может быть использован для космического туризма.

«Дело не в технологии, а в спросе. И это может быть реализовано в течение десятилетия, пока есть такой спрос», — заявил Ян, когда его спросили, сможет ли «Тяньгун» быть доступным для широкой публики.

Дешевый космический туризм «для всех»

Космический корабль «Шэньчжоу», который запускается из Цзюцюаня в пустыне Гоби на носителе «Чанчжэн-2F», будет не единственным вариантом доставки туристов в космос. Китай работает над многоразовой ракетой для пилотируемых полетов. Она сможет запускать на МКС​ более тяжелый и частично многоразовый космический корабль с экипажем.

Станция «Тяньгун », которую строит Китай
Станция «Тяньгун». Источник: Wikipedia

«Шэньчжоу» может перевозить лишь трех астронавтов. Новое поколение космических транспортных средств с экипажем будет перевозить от шести до семи астронавтов. Об этом рассказал Хуан Кеу, официальный представитель главного космического подрядчика страны, Китайской корпорации аэрокосмической науки и техники. Новый корабль поможет сделать космический туризм более доступным для большего количества желающих.

Коммерческие варианты

Также в Китае разрабатываются коммерческие варианты. CAS Space, дочернее предприятие Китайской академии наук (CAS), стремится отправить первых туристов в космос уже в 2025 году. Очевидно, что компания черпает свое вдохновение от Blue Origin. Тем временем Space Transportation, занимающаяся производством космических самолетов, разрабатывает ракету для космического туризма. Первый суборбитальный полет запланирован на 2025 год, а в 2030-м состоятся первые орбитальные полеты.

Исследователь из Национального центра космических наук CAS Ву Цзи в прошлом году заявил в интервью Beijing Review, что китайские компании смогут конкурировать со США на международном рынке космического туризма.

«Коммерческие программы могут помочь снизить затраты и повысить эффективность космической деятельности, что также принесет пользу традиционным игрокам в этой области», — сказал Ву.

Напомним, что ранее мы рассказывали о том, является ли космический туризм развлечением для богатых.