Китай построит крупнейший оптический телескоп в Азии

Пекинский университет обнародовал планы строительства самого большого в Азии оптического телескопа. По своей конструкции он будет напоминать космическую обсерваторию James Webb (JWST).

Рендер обсерватории EAST. Источник: Peking University

В настоящее время крупнейшим оптическим телескопом Китая является 4-метровый LAMOST. Однако Поднебесная хотела бы это изменить и обзавестись более мощным инструментом, который позволит ей находиться на передовом крае астрономических исследований. Им станет телескоп EAST (Expanding Aperture Segmented Telescope).

EAST будет возведен недалеко от города Лэнху на Тибетском плато на высоте около 4200 метров. Его строительство начнется в 2024 году и будет разбито на два этапа, что позволит как можно скорее начать на нем наблюдения.

На первом этапе (2024 — 2028 года) строители возведут опорную конструкцию EAST и его купол. Телескоп получит сегментированное зеркало, конструктивно очень напоминающее главное зеркало JWST. Оно будет состоять из 18 шестиугольных сегментов и иметь диаметр в шесть метров.

Главное зеркало телескопа EAST после первого и второго этапа строительства. Источник: Peking University

На втором этапе (2028 — 2030 года) зеркало EAST будет расширено путем добавления 18 новых сегментов по внешнему контуру. Это позволит довести его диаметр до восьми метров. На EAST также установят новейшие приборы — спектрометры высокого разрешения, поляриметры и систему адаптивной оптики. По оценкам Пекинского университета, общая стоимость строительства телескопа составит порядка 500 — 600 млн юаней (69 — 84 млн долларов).

Вы также можете почитать нашу статью о наиболее мощных наземных обсерваториях, которые будут построены к 2030 году.

По материалам https://www.space.com