Китай планирует превратить Луну в гигантский космический щит

Космический телескоп James Webb всматривается в глубины Вселенной и изучает самые отдаленные объекты. Китайские астрономы тоже стремятся заглянуть в космические «темные века» — неизведанную эру примерно через 200 млн лет после Большого взрыва. Но без американского космического телескопа, а самостоятельно. Для этого китайцы пойдут другим, более дешевым путем, используя нашу Луну в качестве щита для блокировки шумовых радиосигналов, вызванных деятельностью человека на Земле, сообщает South China Morning Post.

Луна как щит для проекта Hongmeng
Луна как щит для проекта Hongmeng. Фото: Unsplash

Миссия Discovering the Sky at the Longest Wavelength (DSL) предусматривает отправку на Луну группы спутников, которые могли бы улавливать сверхдлинные радиоволны, созданные атомами водорода эпохи «космического рассвета», когда рождались первые звезды, взрываясь лучистым светом. Эти древние радиосигналы содержат тайны о ранней Вселенной, но их очень сложно уловить с Земли, поскольку наша планета полна естественных и искусственных радиопомех. По этой причине многие ученые предлагали строить телескопы на обратной стороне Луны.

На этой основе создана миссия Hongmeng в честь первобытного тумана китайской мифологии. Ее идея позволяет избежать головных болей при посадке и строительстве обсерватории на поверхности Луны. Hongmeng будет состоять из девяти связанных между собой спутников на круговой орбите. Связь с Землей будет поддерживать «материнский» спутник, единственный, который будет повернут к нашей планете. Такой подход позволит Луне защищать аппараты от исходящих от Земли радиочастотных помех.

Hongmeng
Китайский проект Hongmeng планирует отправить ряд микроспутников на орбиту Луны, чтобы заглянуть в прошлое Вселенной. Изображение: Китайская академия наук

Чэнь Сюлей, профессор Национальной астрономической обсерватории при Академии наук Китая, являющийся научным руководителем проекта DSL, сказал, что миссия Hongmeng поможет человечеству взглянуть на «космический рассвет» и «темные века», а также имеет огромный потенциал для больших открытий в ряде других отраслей, таких как наука о Солнце, планеты и экзопланеты, а также радиосигналы из других галактик.

Если миссия получит добро, она будет запущена в середине 2020-х. Секрет скорости развертывания такой миссии состоит в том, что она потребует только одного запуска ракеты, чтобы вывести парк из десяти спутников одновременно. Это означает, что человечество, возможно, сможет открыть занавес над одной из самых неосязаемых и важных эпох в истории Вселенной в течение следующего десятилетия.

Напомним, что ранее Китай запустил секретный многоразовый космический корабль.