James Webb успешно развернул солнцезащитный экран

Космический телескоп James Webb выполнил одну из самых сложных задач своей миссии по исследованию глубин нашей Вселенной. NASA заявила, что JWST после выпуска антенны успешно развернул 21-метровый солнцезащитный экран, размером с теннисный корт.

Развертывание солнцезащитного козырька JWST заняло около восьми дней. Изображение: NASA

Разворачивание экрана гарантирует, что инструменты внутри JWST не нагреются выше -228 градусов по Цельсию. Низкие температуры необходимы, чтобы четко видеть инфракрасный свет основной диапазон спектра, в котором телескоп будет проводить наблюдения.

Сложнейший механизм

NASA дала команду развертывания солнцезащитного козырька JWST через три дня после успешного запуска телескопа. Весь процесс разворачивания занял восемь дней с однодневным перерывом, чтобы оптимизировать системы питания WEBB и натяжные двигатели.

Мы поместили телескоп James Webb посреди заснеженного Львова, чтобы вы увидели, насколько он велик. Диаметр его зеркал составляет 6 м. Все пропорции сохранены

Если рассмотреть все задействованные компоненты, легко понять, почему NASA называет этот, казалось бы, простой процесс таким сложным. Для раскрытия и натяжения солнцезащитного козырька потребовалось 139 спусковых механизмов, 90 натяжных тросов, восемь двигателей, около 400 шкивов и примерно полкилометра кабелей. Если какой-либо из этих компонентов вышел из строя, он мог бы сорвать всю миссию. В лучшем случае это была бы еще одна отсрочка в длинной череде попыток починить механизм.

Долгий процесс настройки

После возобновления сборки в 2005-м NASA объявила о готовности запустить JWST в 2016 году. Но производственные сложности задержали сборку до конца 2019-го. Пандемия коронавируса привела к дальнейшим задержкам вывода телескопа в космос. Благо, в конце 2021 года долгожданный запуск состоялся.

Однако несмотря на успех с развертыванием экрана, NASA предстоит проделать большую работу по достижению точки Лагранжа L2, а также долгий процесс корректировки, настройки и тестирования, прежде чем ученые смогут использовать телескоп James Webb для изучения черных дыр и других загадок Вселенной. В течение следующих шести месяцев аэрокосмическая администрация должна развернуть вторичное зеркало телескопа, а также выровнять его оптику. После всего этого мир получит шанс увидеть первые четкие снимки.

Напомним, что ранее NASA озвучила экстренный план спасения James Webb.