James Webb показал на видео приближение к туманности Южное Кольцо

NASA недавно показала первые цветные изображения высокого разрешения, полученные самой мощной космической обсерваторией James Webb. Через неделю после долгожданного открытия Канадское космическое агентство (CSA) вместе с Европейским космическим агентством (ESA), также являющимся частью команды JWST, опубликовало потрясающее видео, где демонстрируется впечатляющая мощность телескопа, который всматривается в глубины Вселенной, чтобы получить изображение туманности Южное Кольцо с расстояния в 2000 световых лет от Земли.

Сравнение изображений планетарной туманности NGC 3132, полученных в ближнем инфракрасном диапазоне камерой NIRCam (слева) и в среднем инфракрасном диапазоне камерой MIRI (справа) телескопа James Webb. Мощное инфракрасное изображение позволяет рассмотреть вторую звезду этой туманности. Фото: NASA

Туманность Южное Кольцо (NGC 3132) является умирающей звездой, сбросившей слои пыли и газа. Окружающий газ рассеялся на расстояние одного светового года. Туманность выброшена слабым компонентом двойной звезды — горячим белым карликом, а его ультрафиолетовое излучение подсвечивает окружающий газ. NASA назвала двойную звездную систему сложной, добавив, что более яркая звезда находится на ранней стадии своей эволюции и, вероятно, в далеком будущем образует собственную планетарную туманность.

JWST использовал камеры NIRCam и MIRI для съемки потрясающих кадров NGC 3132 в ближнем и среднем инфракрасных диапазонах. Сфокусироваться на объекте помогает феноменально точный специальный датчик фокусировки и наводки FGS. CSA объясняет, что датчик настолько чувствителен, что может обнаружить крошечное угловое смещение, эквивалентное толщине человеческого волоса, если смотреть с расстояния в один километр. Но чтобы было понятнее, чувствительность телескопа настолько сильная, что благодаря ему можно было бы разглядеть отдельные лица львовян прямо из Киева.

Космический телескоп James Webb сейчас работает примерно в 1,6 млн км от Земли. Миссия стоимостью 10 млрд долларов, растянувшаяся почти на 20 лет, стремится узнать больше о происхождении Вселенной, в то же время отыскивая отдаленные планеты, на которых может существовать жизнь. Поскольку его работа по-настоящему началась только в последние недели, человечество ожидает сенсационные открытия в ближайшие годы. Более того, сама миссия телескопа рассчитана как минимум до 2032 года.

Напомним, что ранее James Webb нашел кандидата в сверхновую.