Искусственный интеллект Alexa отправят на Луну

Alexa станет первой технологией искусственного интеллекта, которая полетит в космос. Умный голосовой помощник от Amazon отправится за пределы Земли в начале 2023 года в рамках долгожданной миссии Artemis I (NASA). В рамках этого проекта к концу текущего десятилетия планируется высадка астронавтов на Луну. Инженеры Amazon создали расширенную версию Alexa, которая будет протестирована во время беспилотной миссии. Улучшенная технология поможет выяснить, может ли искусственный интеллект был полезен для последующих миссий с экипажем.

Alexa
Аппарат Orion с голосовым ассистентом Alexa на борту. Фото: Lockheed Martin

Согласно сообщению Amazon, Lockheed Martin разработала специальное аппаратное обеспечение для аппарата Orion со встроенным приложением Alexa. Конструкция способна выдерживать сильные удары и вибрации при запуске ракеты, а также обладает защитой от радиационного воздействия при прохождении сквозь радиационный пояс Ван Аллена на пути к Луне.

Полет Alexa к Луне

Полет Artemis I предполагает совершение облета Луны на космическом корабле Orion с последующим возвращением на Землю. Путешествие произойдет полностью в автоматическом режиме. Поэтому NASA настроит взаимодействие с Alexa удаленно. Также во время полета персонал Центра управления, студенты и специальные гости смогут задавать вопросы голосовому помощнику. Он будет подключена к данным телеметрии Orion в режиме реального времени и, следовательно, сможет отвечать на тысячи вопросов, связанных с миссией Artemis I. Помощник также сможет отвечать на запросы об управлении подключенными устройствами на борту корабля, включая освещение в кабине.

Alexa — одна из ряда инновационных технологий, которые будут протестированы в ходе Artemis I. Испытания позволят планировщикам миссий изучить, как искусственный интеллект способен помочь астронавтам в будущих полетах на Луну и за пределы ее орбиты. Полет Alexa к нашему естественному спутнику также поможет инженерам Amazon улучшить голосового помощника для нужд потребителей на Земле.

Напомним, что ранее NASA показала жуткие фото тренировки астронавтов под водой.