Иран запустил разведывательный спутник

На фоне углубления военного кризиса, связанного с вероломным вторжением Российской Федерации в Украину, милитаризацией космоса решил заняться Иран. Согласно заявлению Корпуса стражей исламской революции, 8 марта трехступенчатая ракета-носитель «Касед» вывела на околоземную орбиту небольшой спутник «Нур-2». Стартовала она, вероятнее всего, с ракетного полигона Шахруд в северо-восточной части страны. В новостях иранской государственной телекомпании аппарат был назван «разведывательным спутником».

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - iran_launch-1024x576.jpg
Старт ракеты «Касед», показанный иранской государственной телекомпанией

Эту информацию позже подтвердили радары армии США, следящие за околоземным пространством. Американские специалисты также назвали возможное время запуска — вскоре после 5 часов утра по всемирному времени (8:30 по стандартному времени Ирана). По их данным, на орбите высотой примерно 500 км, наклоненной на 58,3° к экватору, появились два новых объекта: собственно спутник и верхняя ступень ракеты.

Иранские военные спутники

«Нур-2» стал шестым аппаратом, успешно запущенным на околоземную орбиту с территории Ирана. Первый представитель серии «Нур», одновременно являющийся первым иранским военным спутником, стартовал 22 апреля 2020 года, для его запуска также была использована ракета «Касед». Этот спутник все еще находится в космосе.

Иранские чиновники не раскрыли деталей миссии «Нур-2». Согласно данным орбитального мониторинга, масса космического аппарата не превышает 45 кг. Также не уточнялось, какого рода разведкой он будет заниматься. Официальных сообщений о других пусках в интересах иранского военного ведомства у нас нет, однако можно предположить, что имело место несколько неудачных попыток. Так, на изображениях, полученных с орбиты частными компаниями, были замечены признаки недавнего взрыва ракеты на иранском космодроме Имама Хомейни — пусковом комплексе, отдельном от ракетного полигона Шахрунд.

Напомним, что похожие признаки взрыва продемонстрировал в 2019 году тогдашний президент США Дональд Трамп, опубликовав в своем твиттере фотографии, сделанные секретным спутником-шпионом Национального разведывательного управления.

По материалам Spaceflightnow.com