Илон Маск сообщил об окне старта Starship в космос

С момента первой демонстрации амбициозного космического корабля SpaceX Starship прошло полтора года. Но с тех пор его старт на супертяжелой ракете-носителе Super Heavy с 33 двигателями постоянно откладывался по разным техническим причинам. В эти выходные глава космической компании Илон Маск поделился информацией о планах по запуску ракеты в космос.

Starship
SpaceX Starship. Иллюстрация: SpaceX

Согласно сообщению Маска в Twitter, запуск Starship состоится уже в следующем месяце. Или, если в феврале по каким-либо причинам старт не состоится, есть большие шансы на старт в марте. «У нас есть реальный шанс на конец февраля. Попытка запуска в марте выглядит очень вероятной», — написал он.

Неудачные попытки

SpaceX запустила серию высотных полетов Starship в 2020 и 2021 годах, в результате которых пробная версия космического корабля поднялась в стратосферу и вернулась для отработки серии попыток приземлений. Успешная посадка состоялась только 5 мая 2021 года, потому что до того подобные маневры заканчивались взрывами.

Вскоре после этого SpaceX объявила, что перейдет на производство новых двигателей Raptor, тестирование прототипов сверхтяжелых ракет-носителей и подготовку к первому орбитальному запуску Starship.

План предстоящего полета

SpaceX Starship
SpaceX Starship. Иллюстрация: SpaceX

Планируется, что космический корабль стартует со стартовой площадки Starbase в Техасе. На орбиту он поднимет Super Heavy, которая затем самостоятельно вернется для посадки на платформу в Мексиканском заливе после отделения, как Falcon 9. Starship выйдет на орбиту, а затем совершит посадку в Тихом океане у побережья Гавайев.

Разрешения все еще нет

Илон Маск объявил о старте Starship в то время, когда SpaceX еще не получила разрешение на полет от FAA (Федеральное авиационное управление США), поскольку компания все еще работает над внесением необходимых изменений по требованию государственного регулятора. Вероятно, Маск уверен, что решение он вскоре получит, поэтому так рано сообщил об историческом старте.

Дело в том, что SpaceX не единственная, кто заинтересован в успешном проекте Starship. NASA выбрала космический корабль в качестве транспортного средства, которое будет летать на Луну в рамках программы Artemis. Цель миссии — возвращение астронавтов на поверхность спутника в этом десятилетии.

Ранее мы сообщали о том, что старт Starship является одним из самых ожидаемых космических событий 2023 года.