Илон Маск отметил 10-летие с момента успешного полета Cargo Dragon

SpaceX за последнее десятилетие совершила невероятный технологический рывок, дав стимул активнее развиваться частным космическим компаниям. 10 лет назад – 31 мая – капсула Cargo Dragon приводнилась в Тихом океане у побережья Калифорнии, завершив первую миссию SpaceX на Международную космическую станцию ​​(МКС). Это событие открыло новую эру космических полетов.

SpaceX Cargo Dragon
Космический корабль SpaceX Cargo Dragon. Источник: NASA

Глава SpaceX Илон Маск отметил годовщину постом в Twitter.

Cargo Dragon стартовал с мыса Канаверал во Флориде 22 мая 2012 года на ракете-носителе SpaceX Falcon 9, которая до сих пор успешно выводит полезные грузы на орбиту Земли и самостоятельно возвращается для многоразового использования.

Три дня спустя, 25 мая, роботизированный манипулятор космической станции Canadarm2 успешно захватил Cargo Dragon и вскоре пристыковал его к МКС. Затем астронавты на борту станции смогли зайти внутрь космического корабля, чтобы забрать оттуда партию припасов. Они же стали первыми людьми, побывавшими внутри капсулы в космосе. Однако пройдет еще 8 лет, прежде чем более продвинутая версия Crew Dragon доставит первых астронавтов на МКС и заберет обратно на Землю. Crew Dragon покинул станцию 31 мая и спустя несколько часов успешно приземлился.

Вернувшаяся на Землю капсула Dragon. Источник: NASA

После полной оценки миссии NASA сертифицировало систему космических полетов SpaceX Falcon 9 и Dragon, проложив путь к регулярным миссиям по доставке грузов на МКС ​​в рамках коммерческой программы.

Тогда Илон Маск заявил, что прибытие Cargo Dragon на космическую станцию ​​ознаменовало собой «великий день для страны и мира». Успешная миссия подтолкнула SpaceX к еще большим свершениям. Сейчас компания проектирует более амбициозные миссии, в том числе на Марс, с использованием самой мощной в мире ракеты Superheavy с космолетом Starship.

Напомним, что ранее Crew Dragon осуществил самый быстрый полет на МКС.