Hubble сфотографировал галактику в созвездии Паруса

Представленное изображение было сделано космическим телескопом Hubble. Оно демонстрирует спиральную галактику NGC 3318. Этот объект расположен на расстоянии 115 млн световых лет от Земли по направлению к южному созвездию Паруса.

Галактика NGC 3318 (фото Hubble). Источник: ESA/Hubble & NASA, ESO, R. J. Foley

Несмотря на видимое «спокойствие», NGC 3318 является источником одного из наиболее  мощных известных нам астрономических феноменов. В 2000 году в этой галактике наблюдалась вспышка сверхновой звезды. В реальности она произошла  во времена мелового периода, когда на Земле еще жили динозавры.

Являющееся домом для NGC 3318 созвездие Паруса имеет весьма любопытную историю. Изначально оно было частью Корабля Арго — одного из 48 созвездий, перечисленных в атласе Птолемея. Своим названием оно было обязано легендарному кораблю аргонавтов, на котором они плавали за золотым руном. Корабль Арго являлся крупнейшим созвездием на земном небе.

С целью упрощения ведения наблюдения в середине XVIII века французский астроном Лакайль предложил разделить созвездие на три части: Киль, Корма и Паруса. Тем не менее старое название продолжало использоваться некоторыми астрономами вплоть до начала XX века. Лишь в 1922 году Международный астрономический союз одобрил список из 88 современных созвездий, официально утвердив разделение Корабля Арго на Киль, Корму и Паруса.

Напомним, что недавно Hubble сделал великолепное фото звездного скопления в галактике-спутнике Млечного Пути.