Хотелось посмотреть в окошко: экипаж Ax-1 рассказал о впечатлениях на МКС

Участники экипажа частной космической миссии Axiom Ax-1 рассказали о своих впечатлениях на МКС. Они признались, что были заняты даже больше, чем экипаж NASA на борту Международной космической станции.

«Наш график был очень плотным, даже агрессивным, особенно сначала. Темп был просто бешеным», — рассказал Лопес-Алегриа, командир миссии Axiom Ax-1.

Экипаж Ax-1
Экипаж Ax-1 в составе Ларри Коннора, Марка Пати, Майкла Лопеса-Алегриа и Эйтана Стиббе

Туристический экипаж, в составе которого были Ларри Коннор, Марк Пати, Майкл Лопес-Алегрия и Эйтан Стиббе, первоначально должен был пробыть на МКС восемь суток. Но миссию продлили до 15 дней из-за погодных условий на Земле. По словам клиентов Axiom, дополнительное время было полезным, но команда все равно чувствовала себя в спешке.

Хотя космические туристы заплатили за полет более 50 млн долларов каждый, для них это не был отпуск, а скорее тяжелая работа. Некоторые из экспериментов команды включали тестирование технологии самосборки роботов, работу со стволовыми клетками и создание голограмм с помощью Microsoft HoloLens. Майкл Саффредини, президент и главный исполнительный директор Axiom Space, сказал, что, возможно, изменения в графике могут сделать миссии менее загруженными, чтобы дать экипажу больше времени на отдых, например, для наблюдения за Землей из иллюминатора МКС. Вероятно, следующая миссия продлится до 60 дней.

Тестирование Microsoft HoloLens одним из участников миссии Ax-1
Тестирование Microsoft HoloLens одним из участников миссии Ax-1. Фото: Axiom Space

«Дополнительное время было благословением. Мы были настолько сосредоточены на исследованиях и работе в первые 8 или 10 дней на орбите, что совершенно забыли о том, чтобы установить контакт с друзьями, семьей и просто посмотреть в окошко, чтобы насладиться этим непередаваемым видом с орбиты», — сказал Лопес-Алегриа.

Напомним, что ранее МКС хотели оснастить киностудией.

По материалам Space News