«Это нереально осознать»: астронавты Artemis II в восторге от тренировочной миссии в скафандрах

Астронавты NASA, которые будут участвовать в будущей миссии Artemis II, активно готовятся к выполнению важного облета Луны. Цель этой миссии, которая запланирована на ноябрь следующего года, — подтверждение безопасности и надежности космического корабля Orion для пилотируемых миссий на Луну. В среду предстартовый тренировочный запуск стал ключевым шагом в подготовке экипажа к будущим задачам.

Астронавты Artemis II
Астронавты Artemis II в Космическом центре Кеннеди во Флориде в среду, 20 сентября. Фото: NASA

Четверо астронавтов, которые выбраны для миссии Artemis II, это Кристина Кох, Виктор Гловер, Рид Вайзман от NASA и Джереми Хансен от Канадского космического агентства. Свой тренировочный день они начали с пробуждения в помещении для экипажа в операционно-кассовом здании Нила Армстронга, которое расположено в Космическом центре имени Кеннеди во Флориде. Это утро было очень важным для них, потому что это — следующий шаг в направлении реализации их запланированной пилотируемой миссии.

Утром астронавты впервые надели тестовые скафандры системы выживания экипажа Orion. Эти скафандры являются важной частью снаряжения для любой миссии в космос, и именно они обеспечат безопасность астронавтов во время путешествия на Луну. После того, как скафандры были правильно надеты, экипаж был готов к переезду на стартовую площадку 39B, где состоится пуск ракеты Space Launch System (SLS).

Астронавты Artemis II

Перевозка астронавтов на стартовую площадку осуществлялась с помощью новых транспортных средств NASA. Кох и Хансен ехали в одном автомобиле, а Вайзман и Гловер — в другом. После достижения площадки они поднялись на башню к белой комнате внутри рукава доступа для экипажа. Эта комната — важный шаг перед запуском, поскольку именно здесь астронавты готовятся к входу в космический корабль Orion, который их доставит на Луну.

«Когда мы вышли из кабины экипажа, у меня перед глазами возникли картины всех тех запусков Apollo и Space Shuttle, которые я видел в детстве, и это было нереально. Мне пришлось остановиться и просто остаться в этом моменте, чтобы все это осознать», — поделился своими впечатлениями Гловер.

Важно отметить, что эта миссия является частью общего амбициозного плана NASA, цель которого — возвращение астронавтов на Луну и подготовка к дальнейшим полетам на Марс. Artemis II станет первым пилотируемым полетом на Луну с 1972 года и будет использовать ракету NASA SLS для отправки космического корабля Orion в это невероятное путешествие. После успешного облета спутника Земли планируется реализация следующей миссии Artemis III на 2025 год, которая предусматривает посадку первых астронавтов на Луну и использование модуля SpaceX для этой задачи.

Artemis II
План подготовки астронавтов миссии Artemis II. Изображение: NASA

Ранее мы сообщали о том, зачем в команду Artemis II выбрали канадца.

По материалам NASA.