ESA испытало антенну аппарата Hera

Европейское космическое агентство (ESA) опубликовало снимок, сделанный внутри испытательной камеры центра ESTEC. На изображении можно увидеть антенну, которая будет установлена на межпланетный зонд Hera.

Задачи миссии Hera

Основной целью миссии Hera станет астероид Диморф, являющийся спутником более крупного астероида Дидим. 22 сентября 2022 года в Диморф врезался построенный NASA зонд DART. Удар выбил, по меньшей мере, тысячу тонн вещества с его поверхности, что привело к изменению орбитального периода малого тела на 32 минуты.

Концепт миссии Hera. Источник: ESA–ScienceOffice.org

Разумеется, ученым хотелось бы узнать побольше о том, как столкновение с DART повлияло на пару астероидов. Также их очень интересует оставшийся после удара кратер. Его изучение поможет пролить свет на внутреннее строение Диморфа и позволит провести анализ вещества из глубин астероида. Именно для этого и нужна миссия Hera. Зонд выйдет на постоянную орбиту вокруг пары астероидов и проведет их комплексное изучение.

Антенна зонда Hera

Европейские инженеры уже вовсю занимаются тестированием компонентов Hera. Одним из них является 1,13-метровая антенна высокого усиления. Она представляет собой увеличенную версию антенны, которую установили на телескоп Euclid. Разница в размерах объясняется тем, что Euclid будет работать на расстоянии 1,5 млн км от Земли, в то время как сигналу от Hera потребуется преодолеть 400 млн км. Антенна усилит его в 4000 раз, что позволит ученым получить собранные миссией данные.

Антенна зонда Hera в испытательной камере. Источник: ESA-SJM Photography

Несмотря на большие размеры, антенна Hera весит всего 7,5 кг. Ее отражатель сделан из углеродного волокна, что придает стабильности и устойчивости к экстремальным температурам, которым он будет подвергаться в космическом пространстве.

В настоящее время антенна Hera проходит электромагнитные тесты с целью подтверждения соответствия ее технических характеристик параметрам миссии. После их завершения последует серия вибрационных и термальных испытаний в Германии и Австрии. Затем антенна будет возвращена в центр ESTEC для того, чтобы удостоверить, что эти тесты не повлияли на ее характеристики. Затем антенну установят на космический аппарат. На данный момент запуск миссии Hera запланирован на октябрь 2024 года.