«Данури» увидел движение камня на обратной стороне Луны

Южнокорейский космический аппарат Korean Pathfinder Lunar Orbiter (KPLO), получивший название «Данури», сделал захватывающее изображение боковых стен и дна кратера Шеклтон, находящегося на обратной стороне Луны.

Кратер Шеклтон
Первое изображение ShadowCam с орбиты показывает постоянно затененную стену и дно кратера Шеклтон в ранее невиданных деталях. Фото: NASA/KARI/ ShadowCam

Изображение показывает кратер в беспрецедентных деталях, освещая области, которые раньше было сложно разглядеть при наблюдении с помощью Lunar Reconnaissance Orbiter от NASA. Изображение «Данури» демонстрирует невероятное количество деталей, в том числе след, оставленный 5-метровым камнем после скатывания по стене кратера, как видно на фотографии.

Валун
Стрелка на фото указывает на дорожку, которую оставил 5-метровый валун, скатившийся по стене кратера Шеклтон. Фото: NASA/KARI/ ShadowCam

ShadowCam

Южнокорейский орбитальный аппарат стартовал на ракете Falcon 9 в августе и официально вышел на лунную орбиту в декабре 2022 года. Чрезвычайно чувствительная камера под названием ShadowCam, созданная NASA, является одним из шести инструментов, прикрепленных к орбитальному аппарату. Ее чувствительность позволяет рассмотреть прячущиеся в длинных тенях объекты на обратной стороне Луны. Это удалось сделать благодаря использованию отраженного света, отражаемого от топографических объектов поблизости, а также невероятно чувствительному сенсору.

«Полюса Луны находятся в постоянном состоянии от рассвета до заката, а Солнце никогда не поднимается выше горизонта. Как следствие, области вблизи полюсов никогда не получают прямого солнечного освещения», — пишет в своем блоге Марк Робинсон из Университета штата Аризона, главный исследователь ShadowCam.

По словам Робинсона, ShadowCam будет оценивать местность для предстоящей миссии NASA Volatiles Investigating Polar Exploration Rover (VIPER) и будет наблюдать, как она меняется со временем или сезоном.

Ранее мы сообщали о том, что Draper отправит миссию на обратную сторону Луны.