Curiosity нашел на Марсе камень в форме утки: фото

Марсоходы все еще не нашли доказательств существования микробов на Марсе, не говоря уже о животных. Но роверы находили много камней, напоминающих нам земные существа. Последняя находка Curiosity порадовала подписчиков Twitter, где обработчик изображений NASA Андреа Лак выложил свежее фото забавного камня, внешне похожего на утку.

Камень на Марсе в форме утки
Камень на Марсе в форме утки. Фото: NASA

Марсоход сделал этот снимок скалы в конце октября 2022 года с помощью встроенной камеры. Curiosity сфотографировал камень под идеальным углом, поэтому он напоминает нам утку, которая будто плавает в воде и оглядывается. К сожалению, марсианская утка не проходит классический тест «если она ходит как утка, говорит как утка, то это и есть утка», потому что она не ходит, не разговаривает и не плавает. Она просто сидит там как камень, играя с нашим воображением — это еще один интересный пример парейдолии.

Curiosity
Камень в форме утки (в правом верхнем углу) на поверхности Марса, сфотографированный ровером Curiosity. Фото: NASA

Curiosity был занят исследованием невероятно живописного района кратера Гейла, наполненного дикими и великолепными образованиями. Ученых интересуют обнаруженные там соленые минералы и то, что они рассказывают об истории воды на планете. Марсоход ищет признаки органических молекул, чтобы узнать, мог ли когда-нибудь Марс быть пригодным для жизни.

Марсоход находится в кратере Гейла с 2012 года. Ровер исследует нижнюю часть горы Шарп, массивной центральной вершины внутри кратера. Здесь можно увидеть несколько потрясающих скальных образований — от крохотных «шипов» до природной ниши, которую многие считают похожей на дверной проем.

Ранее мы сообщали о том, как в колесе марсохода Curiosity застрял камень.