Частная миссия Ax-1 наконец-то вернулась на Землю

Первая частная миссия Ax-1 наконец-то смогла вернуться с МКС. Приводнение у побережья Флориды прошло без проблем. Успешное завершение полета позволит запустить следующий корабль Crew Dragon.

Миссия Ax-1 завершилась успешно
Миссия Ax-1 завершилась успешно. Источник: SpaceX

Миссия Ax-1 завершилась успешно

25 апреля в 10:52 по киевскому времени корабль Crew Dragon с четырьмя участниками первой частной космической миссии компании Axiom отстыковался от Международной космической станции (МКС) и направился к Земле. В 20:06 того же дня он совершил посадку на воду вблизи побережья Флориды.

Несмотря на опасения инженеров, погода на месте посадки была благоприятной. Кроме того, впервые за три миссии все четыре парашюта корабля открылись одновременно. После посадки члены экипажа отправились в город Орландо (штат Флорида) для прохождения необходимых медицинских процедур.

Непростой полет

Первая частная миссия компании Axiom стартовала к МКС еще 8 апреля. В ней приняли участие сотрудник компании и три ее клиента. Полет должен был завершиться еще на прошлой неделе. Однако из-за плохой погоды вблизи места посадки завершение миссии все время откладывали. Желания бессмысленно рисковать ни у кого не было.

Астронавты совсем не были против, поскольку соглашение с ними предполагает возможность подобных задержек. Тем более что за дополнительное время на станции доплачивать не пришлось. Экипаж не сидел без дела, а завершил некоторые эксперименты, которые до этого были отложены. Кроме того, они во многом помогали другим космонавтам.

Запуск новых миссий

Между тем на Земле ситуация оставалась напряженной. Сразу после возвращения миссии Ax-1 к МКС должен стартовать следующий Crew Dragon. На нем должна была лететь плановая миссия в составе трех астронавтов NASA и космонавтки Европейского космического агентства.

Однако инженеры компании SpaceX, которой принадлежат оба корабля, отказывались запускать второй, пока не вернулся с орбиты первый. Но наконец-то это произошло, и миссия Crew-4 может лететь. Состоится старт 27 апреля в 10:52 по киевскому времени.

Приблизительно через 5 суток после прибытия на станцию этой миссии ​​предыдущая должна вернуться на Землю. Члены Crew-3 находятся на МКС с ноября прошлого года. Вернутся они на своем собственном корабле.

Что касается предстоящих частных полетов, то Axiom считает опыт положительным. Однако следующая миссия Ax-2 полетит на МКС не раньше весны 2023 года. Предварительно командовать ею будет бывшая астронавт NASA Пегги Уилсон.

По материалам Spacenews.com