Blue Origin отправил в космос шесть туристов

31 марта в 15:58 по киевскому времени с космодрома Blue Origin One в Западном Техасе стартовал космический корабль New Shepard. В суборбитальный полет отправился экипаж из шести человек. Примерно через 10 минут после начала полета эти люди вернулись на Землю. Их миссия называлась NS-20. Потому что это был 20-й космический полет корабля New Shepard. Но это был четвертый рейс Blue Origin с туристическим экипажем и первый, на котором не было «звездных» пассажиров.

Blue Origin
Четвертый полет Blue Origin. Фото: Space.com

Первая миссия 20 июля 2021 года New Shepard с экипажем отправила основателя и генерального директора Blue Origin Джеффа Безоса. Вместе с ним в суборбитальный полет отправились пионер авиации Уолли Фанк и еще два человека. Второй полет компании с экипажем состоялся в октябре 2021 года. Его возглавил известный актер «Звездного пути» Уильям Шетнер. А третий стартовал в декабре. Среди пассажиров числился популярный игрок НФЛ и ведущий «Доброе утро, Америка» Майкл Страхан.

Полет в космос без знаменитостей

Предполагалось, что NS-20 продолжит традицию отправлять в космос знаменитостей. Звезда «Субботним вечером в прямом эфире» Пит Дэвидсон даже подписался на полет. Но вскоре отказался после того, как миссия была отложена по неустановленным причинам с 23-го на 29 марта, а затем на 31 число. Поэтому место Дэвидсона занял человек, имевший особое отношение к NS-20, — давний сотрудник Blue Origin Гэри Лай, главный архитектор системы New Shepard.

К Лаю на NS-20 присоединились пять богатых клиентов. Среди них:

• Бизнесмен, инвестор и бывший генеральный директор Party America Марти Аллен;
  • Шэрон Хейгл, основатель некоммерческой образовательной организации SpaceKids Global;
  • Марк Хейгл, президент и генеральный директор девелоперской компании Tricor International (и муж Шэрон);
  • Предприниматель Джим Китчен;
  • Джордж Нилд, президент компании Commercial Space Technologies, LLC.

Рекорд во время полета

Джим Китчен является большим любителем приключений. Своим полетом на NS-20 он установил рекорд, как первый человек, когда-либо посетивший космос и все 193 страны, признанные Организацией Объединенных Наций. Об этом заявили представители Blue Origin.

Blue Origin не раскрывает цены на билеты. Для сравнения, главный конкурент в сфере суборбитального космического туризма — Virgin Galactic Ричарда Брэнсона — берет 450 тысяч долларов за место. Но до сих пор все полеты компании были испытательными, она еще не начала полноценную коммерческую деятельность. Ожидается, что эта веха будет достигнута в конце 2022 года. Сейчас команда проводит работы по техническому обслуживанию космического самолета VSS Unity компании Virgin Galactic и его самолета-носителя VMS Eve.

В отличие от пилотируемого Unity, New Shepard — это автономная система. Ракета New Shepard совершает вертикальную посадку с двигателем вскоре после старта, а через несколько минут капсула возвращается на Землю, полагаясь на парашюты для замедления спуска. Пассажиры New Shepard испытывают несколько минут невесомости и видят изгиб Земли на фоне черноты космоса.

Ранее экологи предупреждали о том, что полеты миллиардеров в космос ради развлечения «убивают» атмосферу Земли.