Австралийский суперкомпьютер создал поразительный снимок сверхновой

Новейший австралийский суперкомпьютер Setonix помог астрономам создать высокодетализированный портрет остатка сверхновой G261.9+5.5. Ее вспышка наблюдалась в эпоху плейстоцена.

Остаток сверхновой G261.9+5.5. Источник: Wasim Raja/CSIRO; Pascal Elah/Pawsey)

В 1967 году астрономы обнаружили остаток сверхновой, получивший обозначение G261.9+5.5. Он расположен на расстоянии от 10 до 15 тысяч световых лет от Земли, его диаметр составляет около 100 световых лет. По оценкам астрономов, вспышка сверхновой произошла порядка миллиона лет назад.

В ходе недавнего исследования, австралийские ученые провели ряд наблюдений  G261.9+5.5.. Для этого они задействовали комплекс ASKAP, состоящий из 36 антенн, способных функционировать в качестве единого телескопа. Собранные в ходе наблюдений данные, затем были переданы по оптоволоконному кабелю в исследовательский центр Поузи для их обработки, на недавно установленном суперкомпьютере Setonix.

Комплекс радиотелескопов ASKAP. Источник: CSIRO

Через 24 часа Setonix выдал весьма эффектный портрет G261.9+5.5, демонстрирующий сложную структуру остатка сверхновой. Зафиксированное ASKAP радиоизлучение исходит от высокоэнергетических электронов, захваченных сжатыми ударной волной межзвездными магнитными полями.

Исследователи неслучайно выбрали для тестирования компьютера остатки сверхновой. Обработка и визуализация такого сложного объекта требует больших объемов вычислительной мощности и оперативной памяти. Уже в ближайшее время сотрудники центра Поузи планируют существенно нарастить мощность Setonix, что позволит еще больше ускорить обработку данных и увеличить отдачу от многих научных проектов.

Вы также можете посмотреть на поразительный снимок, демонстрирующий столкновение галактик.

По материалам https://www.sciencealert.com

Только интересные новости и факты в нашем Telegram-канале!