Астрономы обнаружили теплую суперземлю у красного карлика

Команда астрономов из Швейцарии и Австрии сообщила об обнаружении ранее неизвестной экзопланеты. Она обращается вокруг, близкого к Земле, красного карлика.

Красный карлик
Красный карлик в представлении художника. Источник: NASA

Открытие было сделано при помощи спектрографа ESPRESSO (Echelle SPectrograph for Rocky Exoplanets and Stable Spectroscopic Observations), установленного на Очень Большом телескопе ESO. Он обнаружил отклонения радиальной скорости красного карлика L 363-38, расположенного на расстоянии 33 световых лет от Земли. В ходе анализа данных и последующих наблюдений, выполненных при помощи других телескопов, астрономы подтвердили, что эти колебания вызваны наличием у звезды невидимого компаньона.

Вновь открытая экзопланета представляет собой суперземлю. Ее масса в 4,67 раза превосходит массу нашей планеты, а радиус оценивается в диапазоне от 1,55 до 2,75 земных. Орбита экзопланеты проходит на расстоянии 0,048 а. е. (7,2 млн км) от звезды, у внутреннего края ее зоны обитаемости. Равновесная температура ее поверхности оценивается в 58 °C.

Результаты наблюдений позволяют предположить, что в системе L 363-38 могут иметься и другие планеты. Не исключено, что их орбиты также могут быть расположены в районе зоны обитаемости. Поэтому астрономы планируют продолжить наблюдения этой системы и надеются, что в них примет участие и телескоп James Webb.

Вы также можете почитать о том, что мешает возникновению жизни в системах красных карликов.