Астронавты смогут поджарить картофель фри в космосе

Ученые Европейского космического агентства (ESA) недавно провели исследование в условиях микрогравитации, чтобы увидеть, можно ли в космосе приготовить картофель фри до съедобного уровня.

Ученые подтвердили возможность поджарить картошку фри в космосе
Ученые подтвердили возможность поджарить картошку фри в космосе. Фото: Unsplash

Проблема приготовления пищи в невесомости проявляется в том, что для этого нужно создать условия плавучести — явление, из-за которого пузырьки масла выходят с поверхности картофеля — оно не возникает в космосе из-за отсутствия гравитации. Ученые объяснили, что без плавучести пузырьки не всплывут и не прилипнут к поверхности картофеля. В результате картофель будет недожаренным, а вокруг него будет образовываться пленка пара. Но команда ESA все же смогла приготовить картофель фри в лабораторных условиях микрогравитации.

Ученые занялись проблемами кулинарии в космосе в рамках исследования, чтобы выявить, как микрогравитация влияет на процесс жарки. ESA провело два полета с использованием самолета, который летел по дуге, чтобы создать условия невесомости. Этот процесс известен как «параболический полет». Самолет поднимается на определенную высоту, а затем начинает контролируемое падение, обеспечивая 22 секунды невесомости.

За время, когда картофель жарился в условиях микрогравитации, высокоскоростная камера с высоким разрешением зафиксировала динамику пузырьков, включая скорость их роста, размер, распределение и скорость выхода с поверхности картофеля. Также измеряли внутреннюю температуру картофеля и температуру кипения масла.

«Мы увидели, что даже при отсутствии плавучести, то есть во время невесомости, пузырьки пара все равно отрываются и отходят от поверхности картофеля, позволяя горячему маслу поддерживать контакт с поверхностью картофеля и приводя в конечном итоге к готовому жареному продукту. Результаты исследования предоставляют первичные экспериментальные доказательства того, что астронавты смогут готовить в космосе», — объясняют ученые.

После того, как эта технология будет усовершенствована, астронавты будут продолжать питаться, как и на Земле — смогут есть свежеприготовленную жареную пищу. Это исследование дает надежду на продовольственную безопасность и лучшие условия приготовления и потребления пищи во время длительных космических полетов на Луну и Марс.

Ранее мы сообщали о том, как астронавты на орбите приготовили самый вкусный космический фастфуд.

По материалам Wionews.