Астероиды могут вызывать быстрые радиоимпульсы

Ученые предложили новую версию того, как магнетары могут порождать быстрые радиоимпульсы. По их мнению, эти удивительные явления происходят тогда, когда нейтронная звезда разрывает на куски астероиды и они возбуждают ее магнитное поле.

Быстрые радиоимпульсы возникают на магнетарах
Быстрые радиоимпульсы возникают на магнетарах. Источник: phys.org

Магнетары и быстрые радиоимпульсы

Ученые предложили интересную теорию относительно того, как могут образовываться быстрые радиоимпульсы. Эти удивительные явления обнаружили только в XXI веке. Они заключаются в том, что в течение всего нескольких миллисекунд радиотелескопы слышат чрезвычайно интенсивный сигнал. При этом он указывает на выделение энергии, которая эквивалентна той, что выделяется Солнцем в течение тысяч лет.

Некоторое время ученые не могли понять, что является источником этих сигналов. Относительно недавно утвердилась теория, что эти явления порождают магнетары, хотя некоторые до сих пор высказывают альтернативные предположения. Эти нейтронные звезды рождаются с чрезвычайно мощным магнитным полем, которое сохраняется достаточно длительное время.

Ученые предполагают, что быстрые радиоимпульсы как-то связаны с фактами изменения периода вращения пульсаров. Причина этого явления до сих пор непонятна, ведь обычно это время остается неизменным в течение миллионов лет.

Астероиды

Новая теория предполагает, что ответственными за быстрые радиоимпульсы являются астероиды. Поскольку магнетары являются остатками вспышек сверхновых, предполагается, что их окружают остатки планетарных систем. А значит, космических камней вокруг них должно быть немало.

Время от времени один из астероидов может подлетать к нейтронной звезде достаточно близко и ее гравитационное поле разрушает его. Поскольку все это происходит внутри мощных магнитных полей, то в них возникает разрыв и пересоединение их силовых линий.

Возникает нечто похожее на солнечную вспышку, только во много раз мощнее, которую мы и воспринимаем как быстрый радиовсплеск, она же приводит к изменению периода вращения. Затем обломки астероида должны падать на звезду. Ученые считают, что это событие также должно порождать импульсы, которые мы до сих пор не слышали, но вполне можем зарегистрировать.