Миссия Kepler в цифрах

Новости астрономии, астрофизики и космологии Фото космоса

В честь завершения работы космического телескопа Kepler, NASA опубликовала ряд иллюстраций, рассказывающих об основных вехах миссиях в цифрах.

Kepler был выведен на почти круговую гелиоцентрическую орбиту, близкую к орбите Земли, но с немного большим периодом обращения. Из-за этого в своем движении вокруг Солнца космический аппарат постепенно отставал от нашей планеты. Сейчас он находится на расстоянии 140 млн км от нее.

Миссия Kepler продолжалась 9,6 лет при номинальном сроке службы 3,5 года. За это время телескоп выполнил 732 128 команд и истратил 11,81 л горючего.

В общей сложности за время своей миссии Kepler осуществил наблюдения 530 506 звезд и передал на Землю 678 ГБ научных данных.

Анализ полученных данных привел к открытию 2 662 подтвержденных экзопланет по состоянию на 30 октября 2018 г.

По результатам работы телескопа астрономы опубликовали 2 946 научных статей (также по состоянию на 30 октября).

Помимо поиска планетоподобных спутников других звезд, астрономы также использовали Kepler для изучения сверхновых. За время своей миссии телескоп пронаблюдал 61 вспышку сверхновой.

Краткие научные итоги работы Kepler заключаются в следующем:

• Выяснилось, что количество экзопланет в нашей Галактике превышает количество звезд.
  • Небольшие планетоподобные тела являются достаточно распространенным явлением в Млечном Пути.
  • Экзопланеты делятся на ряд существенно отличающихся друг от друга классов, многие из которых не встречаются в Солнечной системе.
  • Большинство звездных систем по структуре заметно отличаются от нашей Солнечной системы.