Опубликовано видео посадки «Чанъэ-5»

Китайская национальная космическая администрация (CNSA) опубликовала таймлапс, составленный из кадров, отснятых камерой спускаемого модуля миссии «Чанъэ-5» и демонстрирующий процесс его посадки на Луну.

«Чанъэ-5» сел восточнее пика Рюмкера — изолированной вулканической формации, заявленой в качестве цели миссии. После посадки аппарат успешно развернул солнечные батареи и антенну связи, после чего активировал бортовые инструменты, произведя запланированные научные измерения и отсняв панораму места посадки. CNSA уже опубликовала это изображение.

Но главным достижением «Чанъэ-5» на данный момент является то, что он успешно взял пробу лунного грунта и переместил ее в капсулу, установленную на борту взлетного модуля, который должен стартовать уже сегодня. Если все пройдет по плану, он состыкуется с орбитальным зондом, оставшимся на селеноцентрической орбите, и осуществит перегрузку собранных образцов в возвращаемую капсулу. Это событие станет первой в истории автоматической стыковкой, выполненной на орбите вокруг другого небесного тела.

По материалам: https://spaceflightnow.com