Видео дня: комета Чурюмова-Герасименко

Видео про космос Космические технологии Новости астрономии, астрофизики и космологии

Пять лет назад, в начале августа 2014 года, европейский аппарат Rosetta установил важное историческое достижение. Он стал первым в истории автоматическим разведчиком, вышедшим на орбиту вокруг кометы Чурюмова — Герасименко (67P/Churyumov–Gerasimenko). За последующие два года Rosetta сбросила на ее поверхность посадочный модуль Philae и сделала множество детальных фотографий «хвостатой гостьи».

После завершения миссии ESA опубликовала архив, состоящий из более чем 400 тыс. фотографий. Австрийский графический дизайнер Кристиан Штангль (Christian Stangl) использовал эти изображения, чтобы создать короткометражный фильм, посвященный комете Чурюмова — Герасименко и зонду Rosetta. Ролик получил название The Comet.

Штангль применил цифровую технику обработки изображений, чтобы анимировать фотографии и превратить их в видео. В кадре можно увидеть причудливую поверхность кометного ядра, совершенно непохожую ни на один земной пейзаж, сам зонд Rosetta, аппарат Philae, а также «снег» — частицы вещества, выбиваемые с поверхности кометы под действием солнечного излучения и давления испаряющихся летучих веществ.