Зрелищный старт Falcon 9 отвлек зрителей от провала ракеты SLS

В прошлую субботу, 3 сентября, десятки тысяч человек собрались на Космическом берегу Флориды, чтобы стать свидетелями пуска Space Launch System (SLS) — мощнейшей ракеты, которую когда-либо создавала NASA. Жаль, что мегаракета так и не сдвинулась с места — старт был перенесен на октябрь.

Старт SpaceX Falcon 9
Старт SpaceX Falcon 9. Фото: Unsplash

Первая попытка пуска в понедельник, 29 августа, была отменена всего за 40 минут до того, как ракета NASA нового поколения SLS должна была взлететь из Космического центра Кеннеди. Инженеры обнаружили проблему в одном из двигателей, что отсрочило пуск. Вторая попытка должна была состояться в субботу, 3 сентября. Но специалисты заметили опасную утечку жидкого водорода. Теперь старт состоится не раньше следующего месяца.

Поэтому очевидцы, которые пришли посмотреть на старт ракеты и остались там до воскресенья вечером, в конце концов не были разочарованы. Вечером 4 сентября SpaceX запустила свою «рабочую лошадку» Falcon 9 из Космического центра Кеннеди в рамках развертывания очередной партии спутников для своего интернет-сервиса Starlink. Вместе со Starlink ракета «прихватила» с собой на орбиту спутники Arabsat-6A, STP-2 и COSMO-SkyMed второго поколения.

Конечно, старт Falcon 9 был не таким впечатляющим, на который надеялись зрители в случае взлета SLS, ведь ракета SpaceX развивает тягу в 5 раз меньше мегаракеты NASA: 770 тонн против 4000. Но те, кто видел космический запуск впервые, были поражены невероятным зрелищем ракеты SpaceX, поднимающейся в космос. Это событие заставит некоторых людей вернуться в следующем месяце для наблюдения за пуском SLS NASA.

Falcon 9 представляет собой многоразовую ракету, первая ступень которой самостоятельно возвращается на посадочную платформу после успешного взлета. Во время воскресной миссии ракета-носитель ожидаемо автоматически приземлилась на платформу, которая была заранее размещена в Атлантическом океане. Приземление стало 140-й успешной посадкой ракеты орбитального класса SpaceX и 40-м по счету запуском компании Илона Маска в 2022 году.

Ранее мы сообщали о том, как SpaceX совершила невероятный подвиг в космической индустрии.