Зонд JUICE подвергнут жестоким проверкам на прочность

Европейское космическое агентство (ESA) в настоящее время готовит миссию JUICE к Юпитеру, которая стартует в 2023 году. Сейчас миссия JUICE вступила в фазу активной разработки и вскоре будет подвергнута испытаниям. На этом этапе ESA поделилось впечатляющими изображениями космического аппарата, оснащенного массивными солнечными панелями, которые будут питать зонд во время его путешествия на большом удалении от Солнца.

Тестирование JUICE в одной термовакуумной камере
Тестирование JUICE в одной термовакуумной камере с экстремальным перепадом температур. Фото: ESA

Изнурительное тестирование

Агентство сообщило в Twitter, что панели были присоединены к космическому кораблю. Следующим шагом является тщательное тестирование, которое начнется в ближайшее время. Испытания будут включать в себя воздействие на космический корабль интенсивных вибраций и акустических волн, чтобы подготовить его к условиям на орбите Юпитера. Тестирование JUICE поможет выявить недостатки зонда во время запуска ракеты, фазы, вызывающей сильную тряску. Для этого его проверят в Большом европейском акустическом центре ESA, который имитирует громкие звуки запуска и сильные вибрации.

Колебания температур — еще одна серьезная проблема, которая может повлиять на космический корабль и поставить миссию под угрозу. Для проверки таких условий зонд поместят внутрь термовакуумной камеры, имитирующей космический вакуум и экстремальные перепады температур.

Секреты спутников Юпитера

Сокращенно от Jupiter Icy Moons Explorer, миссия посвящена исследованию спутников газового гиганта, а именно Европы, Ганимеда и Каллисто. Эти спутники вместе с Ио — наиболее вулканически активное место в Солнечной системе — называются галилеевыми спутниками, поскольку их впервые наблюдал итальянский астроном Галилей в начале XVII века. Естественные луны Юпитера остаются захватывающей темой для астрономов, поскольку до сих пор мало что известно о том, что происходит под их поверхностью.

В первую очередь ученых интригует Европа. Считается, что под ее поверхностью скрывается океан из жидкой воды. Многие даже считают, что океаны могут быть похожи на земные, что делает их отличным стартом для поиска жизни в Солнечной системе.

Примечательно, что космический корабль JUICE совершит наибольшее количество пролетов (12) возле Каллисто. Каллисто — самый удаленный из четырех галилеевых спутников, благодаря чему он испытывает наименьшее влияние гравитации и излучения Юпитера. Более того, ученые подозревают, что под поверхностью Каллисто тоже может существовать океан на глубине 200 км.

Напомним, что ранее ESA завершило сборку аппарата JUICE.