Из Калифорнии во Флориду: NASA провела анбоксинг зонда для изучения Европы

Сотрудники Космического центр им. Кеннеди во Флориде извлекли зонд Europa Clipper из защитного контейнера. В ближайшее время они начнут готовить его к предстоящему полету.

Задачи и техническое устройство Europa Clipper

Миссия Europa Clipper была одобрена NASA в 2019 году. Аппарат предназначен для изучения Европы — одного из спутников Юпитера, под ледяной поверхностью которого скрывается огромный океан. В ходе серии из почти полусотни близких пролетов Europa Clipper должен будет определить его основные характеристики и дать базовую оценку жизнепригодности.

Europa Clipper
Миссия NASA, Europa Clipper в представлении художника. Источник: NASA

Для выполнения этой задачи Europa Clipper оснастили набором из девяти научных инструментов. Три из них (масс-спектрометр, анализатор пыли и спектрограф) будут изучать весьма разреженную атмосферу Европы. Она состоит из частиц льда и пыли, которые выбиваются в космос при ударах микрометеоритов, а также водяного пара, источником которого предположительно являются гейзеры, связанные с подповерхностным океаном.

Europa Clipper также детально картографирует Европу при помощи набора камер. Спектрометр с функцией визуализации MISE поможет составить карту распределения солей и органических молекул на ее поверхности. На борту зонда также имеется прибор, фиксирующий тепловое излучение. Он поможет отыскать участки с гейзерами. А для того чтобы заглянуть под ледяную оболочку спутника, Europa Clipper будет использовать радар и магнитометр. Их данные помогут определить толщину и соленость океана Европы.

Лицевая сторона пластинки с посланием, установленной на аппарат Europa Clipper. Источник: NASA/JPL-Caltech

Помимо приборов, на борту Europa Clipper также размещена мемориальная табличка с символическим посланием и чип. На нем выгравированы имена 2,6 млн людей, принявших участие в инициативе NASA «Послание в бутылке».

Перелет на мыс Канаверал

Весной этого года Europa Clipper завершил программу интенсивных испытаний, удостоверивших его способность выдержать космический перелет. После показа прессе, аппарат был помещен в защитный контейнер и переправлен при помощи грузового самолета из Лаборатории реактивного движения в Калифорнии во Флориду.

Извлечение зонда Europa Clipper из контейнера. Источник: NASA/Kim Shiflett

После завершения распаковки, инженеры начнут готовить аппарат к предстоящему полету. Они установят на него антенну с высоким коэффициентом усиления, солнечные батареи и заправят.

Для запуска Europa Clipper будет использована ракета Falcon Heavy. Стартовое окно для полета откроется 10 октября 2024 года. Поскольку мощи ракеты недостаточно, чтобы напрямую отправить аппарат к Европе, ему придется выполнить пару дополнительных гравитационных маневров в окрестностях Марса и Земли для ускорения. Это позволит Europa Clipper достичь Юпитера летом 2030 года.