Взамен продырявленному «Союзу» на МКС прилетел спасательный космический корабль

Космический корабль «Союз МС-23» из россии пристыковался к МКС, чтобы забрать астронавтов обратно на Землю и заменить аварийный «Союз МС-22». В прошлом году на «Союзе МС-22» произошла утечка теплообменника вследствие внезапно образовавшейся дыры в корпусе капсулы. В результате неисправности трое членов экипажа, Фрэнк Рубио из NASA, Сергей Прокопьев и Дмитрий Петелин из «Роскосмоса», остались в «плену» на МКС. Но теперь они вернутся на Землю на спасательном корабле.

Стыковка «Союз» с МКС
Стыковка «Союза» с МКС. Фото: Universetoday.com

Ожидается, что поврежденный «Союз МС-22» отстыкуется от станции в конце марта и попытается совершить посадку без экипажа, чтобы «Роскосмос» мог проанализировать, сможет ли космический корабль без теплообменника пережить повторный вход в атмосферу.

Пустой «Союз МС-23» пристыковался к российскому модулю «Поиск» 25 февраля после старта 23 февраля с космодрома Байконур в Казахстане. Представители «Роскосмоса» заявили, что они нашли причину утечки: небольшое отверстие, образовавшееся от удара микрометеорита по корпусу. Планы по запуску нового «Союза» были подвергнуты сомнению, когда 11 февраля на российском грузовом корабле «Прогресс» произошла аналогичная утечка охлаждающей жидкости, но пока с новым космическим кораблем инцидентов не было.

Новый «Союз» прибыл всего за полтора дня до того, как NASA совместно с SpaceX планирует запустить на орбитальный форпост миссию Crew-6. Запуск этой миссии запланирован в ночь с понедельника на вторник 28 февраля. В состав экипажа Crew-6 входят четыре астронавта: Стивен Боуэн и Уоррен Хобург из NASA, астронавт из Объединенных Арабских Эмиратов Султан Алнеяди и космонавт «Роскосмоса» Андрей Федяев.

Астронавты Crew-5, находящиеся сейчас на борту МКС, вернутся домой после пятимесячного пребывания на борту капсулы SpaceX Crew Dragon вскоре после прибытия Crew-6.

Ранее мы сообщали о том, что SpaceX усовершенствует Crew Dragon после инцидента с «Союзом».