Высокотехнологичный «спальник» сбережет зрение астронавтов

Спальный мешок будет защищать глазные яблоки астронавтов от сдавливания в условиях невесомости.

Американские ученые под руководством доктора Бенджамина Левина из Юго-Западного медицинского центра Техасского университета разработали спальный мешок, который создает вакуум для оттягивания жидкости от головы к ногам, уменьшая давление на мозг и глазные яблоки, сообщает журнал JAMA Ophthalmology.

Источник: Business Insider

Согласно исследованию 2011 года, опубликованному в журнале Американской академии офтальмологии, пребывание в условиях невесомости более шести месяцев может негативно повлиять на зрение астронавтов, приведя к деформации глазных яблок, опуханию зрительных нервов и ухудшению зрения.

На Земле отток жидкости из верхней к нижней части тела происходит благодаря гравитации, когда мы встаем. А вот в условиях невесомости космического полета жидкость может накапливаться в голове, оказывая давление на глазные яблоки и вызывая нервно-глазной синдром.

В рамках исследования десять участников провели три дня, лежа восемь часов в спальных мешках, и еще три дня — без «спальников». Полученные результаты показали, что конусообразные спальные мешки, прилегающие к талии и имеющие крепкую наружную рамку, не позволяли жидкости тела вызвать изменения в глазных яблоках участников.

«Мы не знаем, насколько негативными могут быть последствия длительного полета, например двухлетняя миссия на Марсе. Это будет катастрофа, если у астронавтов возникнут такие серьезные проблемы со здоровьем, что они не смогут видеть, что делают, и это может навредить миссии», — сказал Бенджамин Левин.

Также ученый добавил, что сейчас работает над отправкой своего изобретения на Международную космическую станцию ​​(МКС).