Впечатляющее фото модуля МКС Cupola из открытого космоса

Модуль Cupola Международной космической станции очень популярен среди астронавтов, поскольку его семь окон — шесть сбоку и одно сверху — открывают самый лучший вид на Землю и за ее пределы. Вот почему NASA называет его «окном в мир».

Бортинженеры NASA Боб Хайнс и Джессика Уоткинс, изображенные, глядя в окно на модуле Cupola
Бортинженеры NASA Боб Хайнс и Джессика Уоткинс смотрят в окно модуля Cupola «окно в мир» Международной космической станции. Астронавты используют семиоконный купол, чтобы наблюдать за прибытием космических кораблей к орбитальной лаборатории и созерцать Землю внизу. Авторство: NASA

Это самое любимое место астронавтов МКС для отдыха и наблюдения за звездами и Землей с высоты 400 км над поверхностью. Другие астронавты, увлекающиеся фотографией, используют Cupola для снимков нашей планеты с лучшего в мире ракурса. К примеру, своими шедеврами с орбиты часто делится астронавт Саманта Кристофоретти.

Но сам модуль Cupola очень редко можно увидеть извне. Поэтому на днях NASA опубликовала именно такой снимок. На захватывающем изображении показаны выглядывающие из модуля Боб Хайнс и Джессика Уоткинс. Судя по ракурсу и сравнивая его с прошлогодним изображением, кажется, что снимок был сделан изнутри российского модуля «Наука». Хайнс и Уоткинс находятся на Международной космической станции с апреля и должны полететь домой на борту космического корабля SpaceX Crew Dragon в октябре.

Cелфи Келли на МКС в специальном отсеке Cupola
Cелфи Келли на МКС в специальном отсеке Cupola, обеспечивающем 360-градусный обзор Земли. Фото: Daily Mail

Во время пребывания на борту орбитального аванпоста пара вместе с другими членами экипажа работала над рядом научных экспериментов, а также помогала в выходах в открытый космос и руководила прибытием и отлетом разных космических кораблей. Здесь Cupola также играет важную роль, поскольку содержит управляющее оборудование для роботизированной руки Canadarm2, которая иногда необходима, чтобы захватывать посещаемые космические корабли для безопасной пристыковки к МКС.

Кстати, извне можно заметить наличие внешних ставен, защищающих окна модуля от крошечных метеоритов и космического мусора, которые попадаются на его пути. Задвижки закрываются, когда Cupola не используется, а также предотвращают нагрев модуля солнечным излучением и одновременно препятствуют выходу внутреннего тепла. Процесс открывания задвижек можно увидеть на видео ниже.

Ранее мы сообщали о том, как выглядит Земля из космоса в свете полной Луны.

По материалам Sci Tech Daily