Возвращение образцов астероида Бенну показали в кинематографическом трейлере

Семь лет назад NASA запустила миссию OSIRIS-REx, направленную на астероид Бенну, и теперь настало время для захватывающего завершения этого путешествия. За несколько недель на Землю прибудут образцы с астероида, собранные космическим аппаратом в 2020 году.

Момент, которого ждали много лет, скоро увидит весь мир. Накануне знаменательного события NASA выпустила трейлер, отображающий ключевые этапы миссии, включая невероятный момент, когда космический аппарат приземлился на астероид Бенну, который двигался со скоростью 100 тыс. км/ч, на расстоянии более 300 млн км от Земли.

Когда космический корабль приблизится к Земле 24 сентября, он выпустит капсулу с образцами, собранными с Бенну. На завершающем этапе эпического путешествия капсула раскроет парашют и опустится на испытательно-тренировочный полигон Министерства обороны в Юте, где ее будет ждать команда OSIRIS-REx, чтобы забрать образцы.

В сообщении на сайте NASA описано, как члены команды миссии недавно смоделировали процедуры, которым они вскоре будут следовать в реальности, включая навигацию космического аппарата к Земле, инструктаж по высвобождению капсулы с образцом астероида, наблюдение за капсулой во время ее пролета сквозь атмосферу, быстрое извлечение образца с земли, чтобы предотвратить его загрязнение из окружающей среды, и, наконец, транспортировку его вертолетом в чистое помещение.

Никола Фокс, заместитель администратора Управления научных миссий NASA, заявила, что нетронутый материал с астероида Бенну поможет пролить свет на формирование нашей Солнечной системы 4,5 млрд лет назад, и, возможно, даже на то, как зародилась жизнь на Земле.

Хотя возвращение образца с астероида станет первым для NASA, этот подвиг уже дважды был совершен двумя японскими миссиями, которые успешно доставляли образцы с разных астероидов в 2010 и 2020 годах соответственно.

Ранее мы сообщали о том, как на Марс готовится миссия Mars Sample Return по возвращению образцов, собранных марсоходом Perseverance.

По материалам NASA.