Вложенные в James Webb 10 млрд долларов признали хорошей инвестицией

Вскоре после того, как NASA опубликовала первые потрясающие изображения, сделанные новым мощным космическим телескопом James Webb (JWST), прошел онлайн-опрос общественного мнения: была ли обсерватория стоимостью почти 10 млрд долларов хорошей инвестицией? Оказалось, что американцы положительно отреагировали на столь дорогостоящий проект.

Космический телескоп James Webb. Источник: NASA

Маркетинговая и аналитическая фирма YouGov опубликовала результаты онлайн-опроса тысячи американцев, интересуясь их общим мнением о деятельности аэрокосмической администрации и о том, являются ли космические программы хорошими инвестициями. Приблизительно 70% опрошенных имели положительное мнение о NASA, а 60% считали, что космический телескоп James Webb стоит их налогов.

Опрос проводился с 14 по 18 июля после того, как 12 числа NASA опубликовала первые поразительные изображения James Webb блестящих галактик и туманностей. Кажется, этих фотографий было достаточно, чтобы затмить драматические 20 лет разработки JWST.

Сначала NASA надеялась запустить телескоп где-то между 2007 и 2011 годами. К тому времени он стоил от 1 до 3,5 млрд долларов. Но дальше случился ряд переносов в графиках. К моменту, когда космический телескоп был готов и отправился в путешествие к точке Лагранжа L2 в конце 2021 года, его общая стоимость поднялась до 9,7 млрд долларов. Planetary Society отмечает, что расходы на JWST составляют 0,0095% от общего бюджета США между 2003 и 2022 годами.

Эти первые изображения — лишь небольшой тизер того, чего следует ожидать в будущем. Чем дольше телескоп будет работать в космосе, тем больше будут появляться потрясающие фотографии и откровения о Вселенной.

Ранее мы сообщали о том, как James Webb заметил «индикаторы жизни» у первой планеты.