Virgin Galactic отправила в космос кости древних людей

Компания Virgin Galactic запустила в космос кости древних людей. Произошло это во время третьего суборбитального полета ракетоплана Unity. Это событие посвятили извечному стремлению человечества достичь космоса.

Ракетоплан Unity, который привез кости в космос
Ракетоплан Unity, который привез кости в космос. Источник: Virgin Galactic

В космос полетели древние кости

Ключица возрастом два миллиона лет и кость большого пальца возрастом 250 000 лет полетели сегодня в космос на высоту 88,5 км над поверхностью Земли. Их провез в своем кармане в герметичном контейнере Тимоти Нэш, один из трех клиентов Virgin Galactic, которые стартовали на ракетоплане Unity с борта самолета-носителя 8 сентября.

«Потребовалось некоторое время, чтобы осознать значение того, что я среди первых гражданских лиц, которые отправились в космос и взяли эти драгоценные окаменелости, во время подготовки к полету, — сказал Нэш в заявлении. — Это большая честь — представлять Южную Африку и все человечество, поскольку я ношу эти драгоценные изображения наших коллективных предков в этом первом путешествии наших древних родственников в космос».

Какие кости полетели в космос

Одной из окаменелостей, отправленных в космос, является ключица, принадлежащая скелету древнего мальчика ростом. Она была обнаружена в местности вблизи Йоханнесбурга, известной как колыбель человечества в 2008 году. Нашел ее Мэттью Бергер, которому тогда было всего девять лет. Окаменелость связана с видом гоминид, известным как Australopithecus sediba. Его представители, как считают исследователи, ходили на двух ногах, но также имели поведение, подобное обезьянам. Они жили около двух миллионов лет назад.

Второй, значительно более молодой окаменелостью, которая побывала в космосе на прошлой неделе, была кость большого пальца, возрастом 250 000 лет. Она принадлежит представителю вида Homo naledi, который был обнаружен в конце 2013 — начале 2014 года в рамках крупнейших раскопок современности. Во время них было найдено 1550 экземпляров.

Представители этого вида имели обезьяньи плечи, но их зубы, руки, ноги и мозг были очень похожи на человеческие, и они даже вырезали символы и изготавливали орудия труда. В пещерах, где их нашли, присутствуют признаки труда и искусства.

Благодарность предкам

Перенос этих окаменелостей в космос был способом для человечества выразить свою благодарность предкам. Ли Бергер, палеоантрополог из Университета Витватерсранда в Йоханнесбурге в Южной Африке, который принимал непосредственное участие в открытии обеих окаменелостей, высказал по этому поводу следующее мнение:

«Без их изобретения таких технологий, как огонь и инструменты, а также без их вклада в эволюцию современного человеческого разума, такие выдающиеся достижения, как космический полет, не состоялись бы».

«Эти окаменелости представляют людей, которые жили и умерли сотни тысяч лет назад. Однако они были людьми, которые, вероятно, смотрели на звезды с тем же удивлением, что и мы», — сказал Мэттью Бергер, который вынес окаменелости из их дома в Южной Африке и передал Нешу на короткой церемонии перед запуском. «Я думаю, что при жизни они даже не могли мечтать о таком невероятном путешествии, как представители всех предков человечества».

В ближайшее время Virgin Galactic планирует продолжать запускать примерно один туристический рейс в месяц, а в ближайшие годы появится возможность делать это еще быстрее. В 2026 году Virgin Galactic планирует открыть полеты своего нового космического самолета Delta, который разработан таким образом, чтобы выполнять одну миссию каждую неделю.