Вертолет Ingenuity успешно совершил 32-й полет на Марсе

Вертолет NASA Ingenuity совершил очередной полет, поднявшись в марсианское небо во второй раз после двухмесячного перерыва из-за непогоды на Марсе. По данным Лаборатории реактивного движения NASA, 18 сентября Ingenuity взлетел и преодолел расстояние над поверхностью около 94 метров. На преодоление расстояния вертолет потратил 55 секунд и достиг максимальной скорости в 17,1 км/ч.

Вертолет Ingenuity Mars
Вертолет Ingenuity Mars. Фото: NASA

Воскресный полет был 32-м по счету для Ingenuity и вторым в этом месяце. Вертолет весом 1,8 кг впервые после «спячки» поднялся в воздух 6 сентября. Вообще Ingenuity первоначально был рассчитан на демонстрационную миссию из пяти полетов. Миссия должна была показать, что полет в целом возможен в разреженной атмосфере Марса. Вертолет быстро справился с этой задачей и перешел к расширенной миссии, во время которой он служит разведчиком Perseverance.

32-й полет еще больше приблизил вертолет к высохшей древней дельте реки на дне марсианского кратера Езеро диаметром 45 км. Местность у кратера сейчас активно изучает роботизированный партнер вертолета, марсоход Perseverance. Члены команды Ingenuity сказали, что добраться до дельты реки является ближайшим приоритетом для миссии.

Perseverance уже несколько месяцев изучает дельту реки. Марсоход размером с автомобиль уже собрал четыре образца горных пород, богатых органическими молекулами — строительными блоками жизни, содержащими углерод. Исследователи смогут детально изучить этот интригующий материал здесь, на Земле, если все пойдет по плану. NASA и Европейское космическое агентство объединятся, чтобы доставить образцы марсохода на нашу планету в специальной миссии уже в 2033 году.

Ранее мы сообщали о том, как Ingenuity записал удивительное видео быстрого полета над Марсом.