В женщину попал метеорит во время отдыха на террасе

Во французском городе Эльзас случился довольно необычный инцидент. Местная женщина отдыхала на своей террасе, разговаривала со своей подругой. Во время разговора ее внезапно ударил небольшой предмет, похожий на кусок бетона. Объект ударил женщину с достаточной силой, которая оставила синяк на теле. После внимательного осмотра оказалось, что это, вероятно, был внеземной камень — метеорит черно-серого цвета. Об этом сообщило издание Les Dernières Nouvelles d’Alsace.

Основная часть метеорита, попавшего в женщину
Основная часть метеорита, попавшего в женщину. Фото: Жан-Стефан Арнольд для dna.fr

Если это подтвердится, то будет одним из чрезвычайно редких случаев падения метеорита на человека в современной истории. По крайней мере, одним из таких инцидентов. Самый известный случай такого рода произошел в 1954 году, когда метеорит попал в женщину в американском штате Алабама: космический камень пробил крышу ее дома и оставил огромный синяк на ее теле.

В прошлом году группа исследователей подсчитала, что ежегодно на поверхность нашей планеты падает более 5 тыс. тонн астероидной и кометной пыли. Однако редким является то, что космический материал большего размера не успевает полностью сгореть, а достигает поверхности. Но наиболее редкие случаи происходят, когда космические камни поражают людей.

В 2020 году исследователи, изучая архивы Османского Курдистана, нашли документацию, свидетельствующую о том, что в 1888 году падение метеорита парализовало одного человека и убило другого. Другой манускрипт, датированный 1677 годом, рассказывает о том, как итальянский монах был убит камнем, ударившим по нему из облаков.

В мае этого года метеорит пробил крышу дома в Нью-Джерси. В 2021 году редкий метеорит упал на подъездную дорогу в Англии. А в 2013-м — уже десять лет назад — метеорит упал в российском Челябинске, разбив окна и ранив сотни людей, хотя тогда никто не погиб. Челябинский метеорит был самым крупным, упавшим на Землю в этом веке.

Стоит отметить, что упавшим метеоритам может быть миллиарды лет, то есть они датируются периодом формирования Солнечной системы. Поэтому такие камни могут иметь научную и даже материальную ценность, ведь время от времени таких «внеземных гостей» выставляют на аукционы.

Ранее мы сообщали о том, почему астрономы не предупредили о «киевском болиде».

По материалам Gizmodo.